В художественном, музыкальном произведении есть персонаж, которого описывает автор, наделяя его какими-то характерными чертами. В лирике - роде произведений, основанном на эмоциональном раскрытии самого повествователя и его персонажа - он полностью обнажает душу и сердце.
Главные характерные особенности: бездействие, чувства и эмоции, настроение.
Лирика передается через музыку. Она наиболее близка с ней. Музыка без слов может высказать все чувства, которые не так и сложно понять внимательному человеку. Лирические образы в мелодии могут передаваться с инструмента или вокала.
Среди инструментальных лирических произведений выделяются классические работы Моцарта, Шуберта, Дебюсси, Бетховена, Вивальди, Чайковского, Рахманинова и других известных композиторов. С мелодий они формировали лирические образы. Ярким примером является Девятая симфония Бетховена. Композитор фокусируется на целом народе, лирическом образом выступает весь этнос. В музыке звучат попытки примирить враждующих людей. Бетховен в течении всей жизни старался привносить положительные черты всем своим образам. Он говорил: "То, что исходит от сердца, должно к нему и вести". Многие исследователи берут это высказывание на вооружение при формировании определения лирического образа в целом. В «Весенней сонате» мелодия рассказывает о природе, о пробуждении мира после зимнего сна. Лирические образы в музыке композитора воплотились в абстрактные понятия – весну, радость, свободу. У Чайковского в цикле «Времена года» природа также становится главной. У Дебюсси лирический образ сосредоточен на Луне в композиции «Нежность». Каждый маэстро находил вдохновение в природе, человеке, в каком-то моменте. Все это потом становилось главной темой в музыке.
На почве эстрадных театров Бродвея родился жанр мьюзикла, драматического спектакля, до предела насыщенного музыкой, которая включается в действие гораздо активнее, чем, например, в оперетте. Исполнители мьюзикла должны быть в равной мере и актерами, и певцами, и танцорами. И это относится не только к артистам, исполняющим ведущие роли, но и к артистам хора.
Мьюзикл, поначалу только развлекательный жанр, быстро развивался и уже в 50 — 60-х годах достиг расцвета и завоевал широкую популярность. Композиторы обратились к сюжетам из классической литературы. Так, появился мьюзикл на сюжет комедии У. Шекспира "Укрощение строптивой" ("Целуй меня, Кэт" К. Портера) , на сюжет пьесы Б. Шоу "Пигмалион" ("Моя прекрасная леди" Ф. Лоу) . По роману Ч. Диккенса создан "Оливер" Л. Барри. С некоторыми из них мы познакомились по киновариантам известных спектаклей. Остросовременную тему затронул Л. Бернстайн в "Вестсайдской истории" — современном варианте сюжета "Ромео и Джульетты", где юные влюбленные становятся жертвами расовой вражды.
К жанру мьюзикла обратились и советские композиторы. Уже несколько лет, например, в Московском театре имени Ленинского комсомола идет пьеса А. Вознесенского "Юнона и Авось" с музыкой А. Рыбникова. Близок мьюзиклу и жанр рок-оперы, еще более насыщенный музыкой, при этом, как показывает само название, в стиле "рок", то есть с характерным ритмом, с использованием электроинструментов и пр
. Рок-опера возникла в конце 1960-х гг. в США как разновидность мюзикла. Из рок-опер наиболее выделяются "Иисус Христос - суперзвезда" Л. Э. Уэббера, в России Рок-опера А. Б. Журбина, А. Л. Рыбникова, А. Б. Градского и другие.
Вы знаете теперь, как широк круг выразительных средств, которыми располагает композитор в опере. И недаром опера — союз музыки и драмы — это один из самых популярных музыкальных жанров. Понимание оперной музыки доступно каждому, этому слова и сценическое действие, а музыка усиливает впечатление от драмы, выражая с присущей ей лаконичностью то, что иногда трудно передать словами. Поэтому так часто обращались к опере композиторы, стремившиеся к общению с народом, к труду для народа.
Так что, рок опера - это всего лишь разновидность мьюзикла.
Объяснение:
В художественном, музыкальном произведении есть персонаж, которого описывает автор, наделяя его какими-то характерными чертами. В лирике - роде произведений, основанном на эмоциональном раскрытии самого повествователя и его персонажа - он полностью обнажает душу и сердце.
Главные характерные особенности: бездействие, чувства и эмоции, настроение.
Лирика передается через музыку. Она наиболее близка с ней. Музыка без слов может высказать все чувства, которые не так и сложно понять внимательному человеку. Лирические образы в мелодии могут передаваться с инструмента или вокала.
Среди инструментальных лирических произведений выделяются классические работы Моцарта, Шуберта, Дебюсси, Бетховена, Вивальди, Чайковского, Рахманинова и других известных композиторов. С мелодий они формировали лирические образы. Ярким примером является Девятая симфония Бетховена. Композитор фокусируется на целом народе, лирическом образом выступает весь этнос. В музыке звучат попытки примирить враждующих людей. Бетховен в течении всей жизни старался привносить положительные черты всем своим образам. Он говорил: "То, что исходит от сердца, должно к нему и вести". Многие исследователи берут это высказывание на вооружение при формировании определения лирического образа в целом. В «Весенней сонате» мелодия рассказывает о природе, о пробуждении мира после зимнего сна. Лирические образы в музыке композитора воплотились в абстрактные понятия – весну, радость, свободу. У Чайковского в цикле «Времена года» природа также становится главной. У Дебюсси лирический образ сосредоточен на Луне в композиции «Нежность». Каждый маэстро находил вдохновение в природе, человеке, в каком-то моменте. Все это потом становилось главной темой в музыке.
На почве эстрадных театров Бродвея родился жанр мьюзикла, драматического спектакля, до предела насыщенного музыкой, которая включается в действие гораздо активнее, чем, например, в оперетте. Исполнители мьюзикла должны быть в равной мере и актерами, и певцами, и танцорами. И это относится не только к артистам, исполняющим ведущие роли, но и к артистам хора.
Мьюзикл, поначалу только развлекательный жанр, быстро развивался и уже в 50 — 60-х годах достиг расцвета и завоевал широкую популярность. Композиторы обратились к сюжетам из классической литературы. Так, появился мьюзикл на сюжет комедии У. Шекспира "Укрощение строптивой" ("Целуй меня, Кэт" К. Портера) , на сюжет пьесы Б. Шоу "Пигмалион" ("Моя прекрасная леди" Ф. Лоу) . По роману Ч. Диккенса создан "Оливер" Л. Барри. С некоторыми из них мы познакомились по киновариантам известных спектаклей. Остросовременную тему затронул Л. Бернстайн в "Вестсайдской истории" — современном варианте сюжета "Ромео и Джульетты", где юные влюбленные становятся жертвами расовой вражды.
К жанру мьюзикла обратились и советские композиторы. Уже несколько лет, например, в Московском театре имени Ленинского комсомола идет пьеса А. Вознесенского "Юнона и Авось" с музыкой А. Рыбникова. Близок мьюзиклу и жанр рок-оперы, еще более насыщенный музыкой, при этом, как показывает само название, в стиле "рок", то есть с характерным ритмом, с использованием электроинструментов и пр
. Рок-опера возникла в конце 1960-х гг. в США как разновидность мюзикла. Из рок-опер наиболее выделяются "Иисус Христос - суперзвезда" Л. Э. Уэббера, в России Рок-опера А. Б. Журбина, А. Л. Рыбникова, А. Б. Градского и другие.
Вы знаете теперь, как широк круг выразительных средств, которыми располагает композитор в опере. И недаром опера — союз музыки и драмы — это один из самых популярных музыкальных жанров. Понимание оперной музыки доступно каждому, этому слова и сценическое действие, а музыка усиливает впечатление от драмы, выражая с присущей ей лаконичностью то, что иногда трудно передать словами. Поэтому так часто обращались к опере композиторы, стремившиеся к общению с народом, к труду для народа.
Так что, рок опера - это всего лишь разновидность мьюзикла.
Объяснение:
Извините, что так много)