Жанр: Фортепианная миниатюра в си-бемоль мажоре из цикла «Детский альбом», ор. З9.
Это одна из наиболее популярных пьес цикла. Веселый танец, полный изящества; лишь в средней части тема, перешедшая в нижний регистр, выступает нарочито грубовато, с задорным юмором. Звучание мелодии дополняется непрерывным гармоническим развитием; партия правой и левой руки воспринимаются не как мелодия и аккомпанемент, а как единое целое.
Пьеса, как и большинство пьес «Детского альбома», очень легко воспринимается буквально с первого раза, и после всего одного прослушивания, расставаясь с нею, уносишь в сердце ее очаровательный грациозный мотив. Констатировать это легко - труднее определить, за счет чего композитору удалось достичь этого эффекта. ответ на этот вопрос требует того, чтобы внимательнее присмотреться к тому, как пьеса построена, как она сконструирована.
«Строительный материал» «Польки» очень прост. Одно это делает ее легко запоминающейся. Можно говорить о музыкальной теме, которая лежит в ее основе. Мелодическое зерно пьесы – первый такт. Далее вся она построена на этом мотиве, он формирует тему, причем ее развитие необычайно естественно: мелодия поднимается вверх, звучит как бы вопросом (первые два такта) и затем спускается – ответ (вторые два такта). Так строится первое предложение периода. Во втором предложении мотивы те же, но происходит поворот в тональность доминанты. Этот раздел повторяется дважды, составляя первую часть пьесы. Повторение, которое указано композитором знаком репризы, необходимо выполнять, поскольку, если этого не сделать, будут нарушены пропорции всей пьесы.
В первой части пьесы мелодия помещена в верхнем голосе, а левая рука исполняет аккомпанемент - простой и совершенно традиционный для музыки подобного рода.1 В средней части, наоборот, мелодия звучит в нижнем голосе, тогда как аккомпанемент передан правой руке. Третья часть (реприза), в которой мелодия возвращается в верхний голос, во втором своем предложении отходит от буквального повторения музыки первой части. Это сделано для того, чтобы привести пьесу к завершению в основной тональности: окончание первой части, естественно, модулировало, наоборот, из основной тональности в другую – доминантовую, чтобы у пьесы было развитие. Эти гармонические приемы совершенно обычны и не дают никакого повода для какого-то более специального обсуждения. Обычность и естественность как раз и делают эту пьесу легко воспринимаемой; отсюда ее необычайная популярность, особенно в детском музыкальном образовании.
Ромео и Джульетта” — балет Прокофьева в четырех актах, девяти картинах на сюжет трагедии великого английского драматурга Уильяма Шекспира. Авторами либретто были С. Радлов, А. Пиотровский, Л. Лавровский и сам композитор.
Прокофьев работал над балетом в 1935 — 1936 годы по заказу Большого театра. Премьера же состоялась 30 декабря 1938 года в Чехословакии, в городе Брно. У нас в стране балет впервые был поставлен 11 января 1940 года в Ленинграде, в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова. Партию Джульетты танцевала Галина Уланова. Эта роль была одной из лучших в творчестве прославленной балерины.
Жанр балета привлекал Прокофьева на протяжении всего творческого пути. Он — автор семи балетов. Первый балет — “Ала и Лоллий” был создан по заказу Дягилева в 1914 году, последний — “Сказ о каменном цветке” — завершен в 1950 году.
Балет “Ромео и Джульетта” стал вершиной мирового балетного искусства. В нем композитор с поразительной глубиной и драматизмом воплотил образы бессмертной шекспировской трагедии.
Балет “Ромео и Джульетта” — это совершенно новый тип балетного спектакля. Прокофьев осуществил в нем синтез драмы, музыки и хореографии. Опираясь на традиции классического балета, он внес в балет свое понимание танцевальности, радикально обновил музыкальные формы, драматургию балета. Несмотря на то что в концертах с большим успехом звучали оркестровые сюиты из этого балета, многие театральные деятели считали, его музыку слишком сложной, не соответствующей требованиям танцевальности. “Но чем больше мы в нее вслушивались, — вспоминала Г. Уланова, — тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки. И постепенно пришло понимание, постепенно она становилась удобной для танца”.
П. И. Чайковский. «Детский альбом»
Полька
Жанр: Фортепианная миниатюра в си-бемоль мажоре из цикла «Детский альбом», ор. З9.
Это одна из наиболее популярных пьес цикла. Веселый танец, полный изящества; лишь в средней части тема, перешедшая в нижний регистр, выступает нарочито грубовато, с задорным юмором. Звучание мелодии дополняется непрерывным гармоническим развитием; партия правой и левой руки воспринимаются не как мелодия и аккомпанемент, а как единое целое.
Пьеса, как и большинство пьес «Детского альбома», очень легко воспринимается буквально с первого раза, и после всего одного прослушивания, расставаясь с нею, уносишь в сердце ее очаровательный грациозный мотив. Констатировать это легко - труднее определить, за счет чего композитору удалось достичь этого эффекта. ответ на этот вопрос требует того, чтобы внимательнее присмотреться к тому, как пьеса построена, как она сконструирована.
«Строительный материал» «Польки» очень прост. Одно это делает ее легко запоминающейся. Можно говорить о музыкальной теме, которая лежит в ее основе. Мелодическое зерно пьесы – первый такт. Далее вся она построена на этом мотиве, он формирует тему, причем ее развитие необычайно естественно: мелодия поднимается вверх, звучит как бы вопросом (первые два такта) и затем спускается – ответ (вторые два такта). Так строится первое предложение периода. Во втором предложении мотивы те же, но происходит поворот в тональность доминанты. Этот раздел повторяется дважды, составляя первую часть пьесы. Повторение, которое указано композитором знаком репризы, необходимо выполнять, поскольку, если этого не сделать, будут нарушены пропорции всей пьесы.
В первой части пьесы мелодия помещена в верхнем голосе, а левая рука исполняет аккомпанемент - простой и совершенно традиционный для музыки подобного рода.1 В средней части, наоборот, мелодия звучит в нижнем голосе, тогда как аккомпанемент передан правой руке. Третья часть (реприза), в которой мелодия возвращается в верхний голос, во втором своем предложении отходит от буквального повторения музыки первой части. Это сделано для того, чтобы привести пьесу к завершению в основной тональности: окончание первой части, естественно, модулировало, наоборот, из основной тональности в другую – доминантовую, чтобы у пьесы было развитие. Эти гармонические приемы совершенно обычны и не дают никакого повода для какого-то более специального обсуждения. Обычность и естественность как раз и делают эту пьесу легко воспринимаемой; отсюда ее необычайная популярность, особенно в детском музыкальном образовании.
Ромео и Джульетта” — балет Прокофьева в четырех актах, девяти картинах на сюжет трагедии великого английского драматурга Уильяма Шекспира. Авторами либретто были С. Радлов, А. Пиотровский, Л. Лавровский и сам композитор.
Прокофьев работал над балетом в 1935 — 1936 годы по заказу Большого театра. Премьера же состоялась 30 декабря 1938 года в Чехословакии, в городе Брно. У нас в стране балет впервые был поставлен 11 января 1940 года в Ленинграде, в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова. Партию Джульетты танцевала Галина Уланова. Эта роль была одной из лучших в творчестве прославленной балерины.
Жанр балета привлекал Прокофьева на протяжении всего творческого пути. Он — автор семи балетов. Первый балет — “Ала и Лоллий” был создан по заказу Дягилева в 1914 году, последний — “Сказ о каменном цветке” — завершен в 1950 году.
Балет “Ромео и Джульетта” стал вершиной мирового балетного искусства. В нем композитор с поразительной глубиной и драматизмом воплотил образы бессмертной шекспировской трагедии.
Балет “Ромео и Джульетта” — это совершенно новый тип балетного спектакля. Прокофьев осуществил в нем синтез драмы, музыки и хореографии. Опираясь на традиции классического балета, он внес в балет свое понимание танцевальности, радикально обновил музыкальные формы, драматургию балета. Несмотря на то что в концертах с большим успехом звучали оркестровые сюиты из этого балета, многие театральные деятели считали, его музыку слишком сложной, не соответствующей требованиям танцевальности. “Но чем больше мы в нее вслушивались, — вспоминала Г. Уланова, — тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки. И постепенно пришло понимание, постепенно она становилась удобной для танца”.
Объяснение:
Не знаю фильм, вот про оперу