Произведения для фортепиано занимают важное место в творчестве Ф.Шуберта. В XIX веке усовершенствованный инструмент давал богатейшие возможности для музицирования и импровизации. Потребность в игре на фортепиано сопровождала Шуберта всю жизнь. Им было написано:8 экспромтов,6 музыкальных моментов, фантазия «Скиталец», 21 соната, 56 фортепианных дуэтов, в том числе Вариации на французскую тему, Венгерский дивертисмент, Фантазия Фа-минор, 24 сборника танцев . Именно о танцах хочется остановиться более подробно.
Музыка́льная фо́рма (от лат. forma — вид; образ; красота; лат. слово происходит от др.-греч. μορφή вид, очертания; внешность; красота) — многозначный музыкальный термин, описывающий строение музыкального произведения. Согласно МЭСу[1], термин имеет три значения: 1) тип композиции (сонатная форма, вариации, рондо, бар и др.). Форма-тип определяется рассмотрением музыкальной конструкции в статике (схема последования разделов, которую описывают последовательностью латинских букв, например, ABA, ABACA и т.п.) и динамике (реализация схемы в музыке, «развёртывание» схемы во времени); 2) воплощение музыкального содержания, под которым понимается целостная организация музыкального артефакта (пьесы) как совокупности мелодики (мотивов, фраз, мелодических формул и др.), гармонии, метра и ритма, склада и фактуры, вербального текста (стихотворного, молитвословного, прозаического), тембров и кластеров и др.; 3) учебная дисциплина, занятая изучением формы (в первом значении).
Объяснение:
Произведения для фортепиано занимают важное место в творчестве Ф.Шуберта. В XIX веке усовершенствованный инструмент давал богатейшие возможности для музицирования и импровизации. Потребность в игре на фортепиано сопровождала Шуберта всю жизнь. Им было написано:8 экспромтов,6 музыкальных моментов, фантазия «Скиталец», 21 соната, 56 фортепианных дуэтов, в том числе Вариации на французскую тему, Венгерский дивертисмент, Фантазия Фа-минор, 24 сборника танцев . Именно о танцах хочется остановиться более подробно.
Объяснение:
Музыка́льная фо́рма (от лат. forma — вид; образ; красота; лат. слово происходит от др.-греч. μορφή вид, очертания; внешность; красота) — многозначный музыкальный термин, описывающий строение музыкального произведения. Согласно МЭСу[1], термин имеет три значения: 1) тип композиции (сонатная форма, вариации, рондо, бар и др.). Форма-тип определяется рассмотрением музыкальной конструкции в статике (схема последования разделов, которую описывают последовательностью латинских букв, например, ABA, ABACA и т.п.) и динамике (реализация схемы в музыке, «развёртывание» схемы во времени); 2) воплощение музыкального содержания, под которым понимается целостная организация музыкального артефакта (пьесы) как совокупности мелодики (мотивов, фраз, мелодических формул и др.), гармонии, метра и ритма, склада и фактуры, вербального текста (стихотворного, молитвословного, прозаического), тембров и кластеров и др.; 3) учебная дисциплина, занятая изучением формы (в первом значении).