Построить от звука «ми бемоль» б3, ув4, сделать в этих интервалах энгармоническую замену, определить полученные интервалы и разрешить их в возможные тональности
Бытует у нас разделение на музыку легкую и музыку сложную. Причем подразумевается под легкой музыкой что-то второсортное, а приверженность людей к той или иной музыке как бы является показателем их культурного уровня. В разряд легкой музыки чаще всего входит массовая песня, эстрадные сочинения, салонные романсы и танцевальная музыка. В разряд сложной — классика. Это в большой мере решает судьбу оперы, а потому об этом нужно поговорить. Правильна ли прежде всего такая классификация? По-моему, нет, ее легко опровергнуть фактами. Надо, видимо, прежде всего выяснить,для кого и когда та или иная музыка легка или сложна. Я, например, легко воспринимаю Моцарта, но слабо разбираюсь в многообразии форм различных джазов. Музыка современного эстрадного репертуара мне мало понятна, но я вижу, как на концерты этого искусства с удовольствием ходит публика, и главным образом представители молодого поколения. Что же, высокомерно отрицать современные течении эстрадной музыки и признавать только близкий мне мир образов классической и современной музыки? Это было бы наивным и необъективным. Конечно же, объективно Моцарт проще и легче для восприятия, доходчивое, чем музицирование некоторых современных музыкальных ансамблей. Почему же его музыку надо считать сложной? Почему недавно сложившиеся и бесконечно развивающиеся формы современной эстрадной музыки надо считать легкой музыкой? Нет, они очень сложны, требуют подготовки, привычки для их восприятия, особого душевного настроя, вкуса, привязанностей к выражению эмоции в данной форме. Музыкальный материал в этих произведениях усложнен гармонически, он всегда отличается многообразием ритмов, мелодический строй замысловат. Незнакомый с подобного рода произведениями слушатель легко оценит их как какофонию, хаос звуков, интенсивность которых у одних вызывает протест и возмущение, у других — восторг! Разумеется, здесь мы не говорим о спекуляции на моде, о множестве бездарных подражаний, о погоне за оригинальностью. Ведь бездарные подражания живут и в сфере так называемой серьезной музыки. Я говорю о сложившихся на определенной, временной, общественной, социальной почве манерах музыкального мышления. Сложная и малопонятная музыка сегодня-завтра может стать понятной, демократической, любимой. Непривычное становится привычным, привычное — легким и приятным для восприятия. Композиторы-классики никак не могут сейчас казаться сложными и недоступными. Они могут казаться просто скучными. Скучными для тех, кто не воспринимать их эстетику. Но скучной кажется многим (и мне в том числе) музыка многих современных эстрадных ансамблей. И я не стесняюсь признаться и не может быть, пока) понять и оценить их... Свойство воспринимать музыку поддается воспитанию. Наверное, можно добиться «универсального» восприятия музыки, когда один и тот же человек одинаково восторженно и серьезно может слушать музыку разных форм, характеров, стилей. Однако главную роль здесь, как мне кажется, играет индивидуальность и склонность человека, своего рода талант восприятия. Композитор, сочиняющий оперу, волен создавать ее музыкально-драматургический образ любой музыкой. В шестидесятых годах я был в Лондоне на спектакле «Отелло»; это произведение называлось рок-оперой, потому что именно этот тогда модный стиль был избран создателями как главное художественное средство. Эта рок-опера воспринималась демократической публикой с большим интересом и пониманием, не меньше чем знаменитая опера Дж. Верди. Хотя очевидно, что художественный уровень этих произведений несравним. Но мы говорим не о художественном значении опер, а о возможности использования в качестве выразителя драматургии и рок-музыку. Легко представить, что музыка рок-оперы может быть превосходным выразителем драматических ситуаций. И легко представить, что музыка привычного классического стиля может оказаться несостоятельным средством раскрытия этих ситуаций. Для оперы с современной (даже, можно сказать, злободневной) темой — «Рыжая Лгунья и солдат» — композитор Ганелин избрал особую манеру музицирования и звукового изложения всего, чем живут герои этого произведения. Она была основана на достижениях современной эстрадной музыки. Это не значит, что опера стала легче, легкомысленнее или доходчивее. Нет, это значит, что манера изложения музыкально-драматургического образа соответствовала событиям, точно их выражала. Это подтвердил успех спектакля у самой разной публики. Может быть, нам приходилось слышать мелодии знаменитых классиков в обработке джазов? Например, арию Индийского гостя из оперы «Садко», или «Колыбельную» Моцарта, или «Песню половецких девушек» из оперы «Князь Игорь», отдельные куски из оперы американского композитора Гершвина «Порги и Бесс». Взяв в основу оригинальные мотивы этих произведении, джазовые музыканты по-своему интерпретируют их, не упрощая, а усложняя не только гармонизацию и ритмическую основу, но часто преобразуя и мелодию, делая ее более замысловатой и прихотливой.
наиважнейшая фигура мировой классической музыки. один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, , музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. основоположник романтического периода в классической музыке.
интересный факт.
свою третью симфонию (1804) бетховен сначала хотел посвятить наполеону, композитор был увлечен личностью этого человека, казавшегося многим в начале его правления настоящим героем. но когда наполеон провозгласил себя императором, бетховен перечеркнул свое посвящение на титульном листе и написал лишь одно слово — "героическая".
композитор и органист, представитель эпохи барокко. один из величайших композиторов в музыки. за свою жизнь бах написал более 1000 произведений. в его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. родоначальник самой знаменитой музыкальной династии.
интересный факт.
при жизни бах был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.
великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. как композитор, который преуспел в любом жанре, он по праву считается одним из величайших композиторов в классической музыки.
интересный факт.
еще будучи ребенком, моцарт запомнил и записал miserere (кат. песнопение на текст 50-го псалма давида) итальянца григорио аллегри, прослушав его только один раз.
"маленькая ночная серенада" в.а.моцарта,
рихард вагнер4. рихард вагнер (1813-1883)
композитор, дирижёр, драматург, философ. оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа xix-xx веков, особенно модернизм. оперы вагнера потрясают своими грандиозными масштабами и вечными человеческими ценностями.
интересный факт.
вагнер принимал участие в неудавшейся революции 1848-1849 годов в германии и был вынужден скрываться от ареста у ференца листа.
"полет валькирий" из оперы р.вагнера "валькирия",
пётр ильич чайковский5. пётр ильич чайковский (1840-1893)
композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкальный критик. его произведения внесли бесценный вклад в мировую музыкальную культуру. один из самых популярных композиторов среди любителей классической музыки, в уникальном стиле чайковского успешно сочетается западное симфоническое наследие бетховена и шумана с традициями, унаследованными от михаила глинки.
интересный факт.
с молодости у чайковского была непреодолимая жажда знаний, причем в самых разных областях. так, одним из первых среди своих современников он познакомился с новым изобретением xix века, которому было суждено огромное будущее. это был фонограф эдисона, открывший эру звукозаписи.
В разряд легкой музыки чаще всего входит массовая песня, эстрадные сочинения, салонные романсы и танцевальная музыка. В разряд сложной — классика. Это в большой мере решает судьбу оперы, а потому об этом нужно поговорить.
Правильна ли прежде всего такая классификация? По-моему, нет, ее легко опровергнуть фактами. Надо, видимо, прежде всего выяснить,для кого и когда та или иная музыка легка или сложна.
Я, например, легко воспринимаю Моцарта, но слабо разбираюсь в многообразии форм различных джазов. Музыка современного эстрадного репертуара мне мало понятна, но я вижу, как на концерты этого искусства с удовольствием ходит публика, и главным образом представители молодого поколения. Что же, высокомерно отрицать современные течении эстрадной музыки и признавать только близкий мне мир образов классической и современной музыки? Это было бы наивным и необъективным.
Конечно же, объективно Моцарт проще и легче для восприятия, доходчивое, чем музицирование некоторых современных музыкальных ансамблей. Почему же его музыку надо считать сложной?
Почему недавно сложившиеся и бесконечно развивающиеся формы современной эстрадной музыки надо считать легкой музыкой? Нет, они очень сложны, требуют подготовки, привычки для их восприятия, особого душевного настроя, вкуса, привязанностей к выражению эмоции в данной форме. Музыкальный материал в этих произведениях усложнен гармонически, он всегда отличается многообразием ритмов, мелодический строй замысловат. Незнакомый с подобного рода произведениями слушатель легко оценит их как какофонию, хаос звуков, интенсивность которых у одних вызывает протест и возмущение, у других — восторг!
Разумеется, здесь мы не говорим о спекуляции на моде, о множестве бездарных подражаний, о погоне за оригинальностью. Ведь бездарные подражания живут и в сфере так называемой серьезной музыки. Я говорю о сложившихся на определенной, временной, общественной, социальной почве манерах музыкального мышления.
Сложная и малопонятная музыка сегодня-завтра может стать понятной, демократической, любимой. Непривычное становится привычным, привычное — легким и приятным для восприятия.
Композиторы-классики никак не могут сейчас казаться сложными и недоступными. Они могут казаться просто скучными. Скучными для тех, кто не воспринимать их эстетику. Но скучной кажется многим (и мне в том числе) музыка многих современных эстрадных ансамблей. И я не стесняюсь признаться и не может быть, пока) понять и оценить их...
Свойство воспринимать музыку поддается воспитанию. Наверное, можно добиться «универсального» восприятия музыки, когда один и тот же человек одинаково восторженно и серьезно может слушать музыку разных форм, характеров, стилей. Однако главную роль здесь, как мне кажется, играет индивидуальность и склонность человека, своего рода талант восприятия.
Композитор, сочиняющий оперу, волен создавать ее музыкально-драматургический образ любой музыкой. В шестидесятых годах я был в Лондоне на спектакле «Отелло»; это произведение называлось рок-оперой, потому что именно этот тогда модный стиль был избран создателями как главное художественное средство. Эта рок-опера воспринималась демократической публикой с большим интересом и пониманием, не меньше чем знаменитая опера Дж. Верди. Хотя очевидно, что художественный уровень этих произведений несравним. Но мы говорим не о художественном значении опер, а о возможности использования в качестве выразителя драматургии и рок-музыку. Легко представить, что музыка рок-оперы может быть превосходным выразителем драматических ситуаций. И легко представить, что музыка привычного классического стиля может оказаться несостоятельным средством раскрытия этих ситуаций.
Для оперы с современной (даже, можно сказать, злободневной) темой — «Рыжая Лгунья и солдат» — композитор Ганелин избрал особую манеру музицирования и звукового изложения всего, чем живут герои этого произведения. Она была основана на достижениях современной эстрадной музыки. Это не значит, что опера стала легче, легкомысленнее или доходчивее. Нет, это значит, что манера изложения музыкально-драматургического образа соответствовала событиям, точно их выражала. Это подтвердил успех спектакля у самой разной публики.
Может быть, нам приходилось слышать мелодии знаменитых классиков в обработке джазов? Например, арию Индийского гостя из оперы «Садко», или «Колыбельную» Моцарта, или «Песню половецких девушек» из оперы «Князь Игорь», отдельные куски из оперы американского композитора Гершвина «Порги и Бесс». Взяв в основу оригинальные мотивы этих произведении, джазовые музыканты по-своему интерпретируют их, не упрощая, а усложняя не только гармонизацию и ритмическую основу, но часто преобразуя и мелодию, делая ее более замысловатой и прихотливой.
ответ:
1. людвиг ван бетховен (1770-1827)
наиважнейшая фигура мировой классической музыки. один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, , музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. основоположник романтического периода в классической музыке.
интересный факт.
свою третью симфонию (1804) бетховен сначала хотел посвятить наполеону, композитор был увлечен личностью этого человека, казавшегося многим в начале его правления настоящим героем. но когда наполеон провозгласил себя императором, бетховен перечеркнул свое посвящение на титульном листе и написал лишь одно слово — "героическая".
"лунная соната" л.бетховена,
иоганн себастьян бах2. иоганн себастьян бах (1685-1750)
композитор и органист, представитель эпохи барокко. один из величайших композиторов в музыки. за свою жизнь бах написал более 1000 произведений. в его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. родоначальник самой знаменитой музыкальной династии.
интересный факт.
при жизни бах был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.
токката и фуга ре-минор и.с.баха,
вольфганг амадей моцарт3. вольфганг амадей моцарт (1756-1791)
великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. как композитор, который преуспел в любом жанре, он по праву считается одним из величайших композиторов в классической музыки.
интересный факт.
еще будучи ребенком, моцарт запомнил и записал miserere (кат. песнопение на текст 50-го псалма давида) итальянца григорио аллегри, прослушав его только один раз.
"маленькая ночная серенада" в.а.моцарта,
рихард вагнер4. рихард вагнер (1813-1883)
композитор, дирижёр, драматург, философ. оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа xix-xx веков, особенно модернизм. оперы вагнера потрясают своими грандиозными масштабами и вечными человеческими ценностями.
интересный факт.
вагнер принимал участие в неудавшейся революции 1848-1849 годов в германии и был вынужден скрываться от ареста у ференца листа.
"полет валькирий" из оперы р.вагнера "валькирия",
пётр ильич чайковский5. пётр ильич чайковский (1840-1893)
композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкальный критик. его произведения внесли бесценный вклад в мировую музыкальную культуру. один из самых популярных композиторов среди любителей классической музыки, в уникальном стиле чайковского успешно сочетается западное симфоническое наследие бетховена и шумана с традициями, унаследованными от михаила глинки.
интересный факт.
с молодости у чайковского была непреодолимая жажда знаний, причем в самых разных областях. так, одним из первых среди своих современников он познакомился с новым изобретением xix века, которому было суждено огромное будущее. это был фонограф эдисона, открывший эру звукозаписи.
объяснение: