Вот пятиэтажный дом, Жили-были ноты в нём. Разрешите их представить, По порядочку расставить.
Нота «До» живёт в подвале Очень-очень низком, Вы бывали в нём? Едва ли. Там гуляют киски. Нота «До», как на скамейке На добавочной линейке.
«До» одной не интересно, Не с кем спеть и поиграть, И тогда решила «До» Ноту «Ре» к себе позвать. «До» пониже – на скамейке, «Ре» — под первою линейкой. Так в подвальчике своём И живут они вдвоём.
Их соседка нота «Ми» Радушная хозяйка, Всегда приветлива с людьми, Ты спой нам и сыграй-ка, И на этаж твой первый Заглянем мы наверно.
У «Фа» квартирка странная, Как будто иностранная, Она – междуэтажная, И «Фа» — персона важная. В другой стране, особой Живёт ключ «Фа» — басовый.
Нота «Соль» — второй этаж, Самый главный персонаж, Открывает дом ключом, В честь неё был назван он. Нота «Соль» и ключик «Соль», Ты запомнить их изволь. А над «Соль» её подружка – Хохотушка, веселушка, Распевает «тра-ля-ля», А зовётся просто «Ля». И так, над «Соль», мои друзья, Живёт певунья – нота «Ля».
«Си» тоже хорошо поёт, Но домоседкою слывёт. Её нельзя нам не заметить, Этаж её по счёту – третий.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, «Что же дальше?» — ты спроси, А я тебе отвечу, И между тем замечу: Заполнен нотами весь дом, Их встретишь где угодно, Пять этажей, подвал, чердак – Всё для жилья пригодно.
1. Его признали как композитор только после смерти. 2. Скрипка, флейта, клавесин, орган; вокально-инструментальные произведения, оркестровые, для смычковых инструментов, органные, клавирные. 3. При жизни он был известен только как исполнитель. Его музыка была слишком тяжелой для восприятия того времени. 4. Романтизм. 5. В.А.Моцарт. 6. Концерт 1828 года, организованный друзьями Шуберта. 7. Во время гастрольной поездки Шопена настигла весть о поражении польского восстания. Из-за того, что он был другом некоторых участников освободительного движения, ему нельзя было возвращаться. Нет. 8. Показывал в музыке звучание деревенского оркестра, своеобразные мазурки и полонезы, которые слышал на деревнских гуляниях. 9. Обогатил музыку новым содержанием и образами, раскрыл новые неизвестные до того времени выразительные возможности.
Чтобы пьесы исполнять,
Ноты нужно твёрдо знать.
Вот пятиэтажный дом,
Жили-были ноты в нём.
Разрешите их представить,
По порядочку расставить.
Нота «До» живёт в подвале
Очень-очень низком,
Вы бывали в нём? Едва ли.
Там гуляют киски.
Нота «До», как на скамейке
На добавочной линейке.
«До» одной не интересно,
Не с кем спеть и поиграть,
И тогда решила «До»
Ноту «Ре» к себе позвать.
«До» пониже – на скамейке,
«Ре» — под первою линейкой.
Так в подвальчике своём
И живут они вдвоём.
Их соседка нота «Ми»
Радушная хозяйка,
Всегда приветлива с людьми,
Ты спой нам и сыграй-ка,
И на этаж твой первый
Заглянем мы наверно.
У «Фа» квартирка странная,
Как будто иностранная,
Она – междуэтажная,
И «Фа» — персона важная.
В другой стране, особой
Живёт ключ «Фа» — басовый.
Нота «Соль» — второй этаж,
Самый главный персонаж,
Открывает дом ключом,
В честь неё был назван он.
Нота «Соль» и ключик «Соль»,
Ты запомнить их изволь.
А над «Соль» её подружка –
Хохотушка, веселушка,
Распевает «тра-ля-ля»,
А зовётся просто «Ля».
И так, над «Соль», мои друзья,
Живёт певунья – нота «Ля».
«Си» тоже хорошо поёт,
Но домоседкою слывёт.
Её нельзя нам не заметить,
Этаж её по счёту – третий.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
«Что же дальше?» — ты спроси,
А я тебе отвечу,
И между тем замечу:
Заполнен нотами весь дом,
Их встретишь где угодно,
Пять этажей, подвал, чердак –
Всё для жилья пригодно.
2. Скрипка, флейта, клавесин, орган; вокально-инструментальные произведения, оркестровые, для смычковых инструментов, органные, клавирные.
3. При жизни он был известен только как исполнитель. Его музыка была слишком тяжелой для восприятия того времени.
4. Романтизм.
5. В.А.Моцарт.
6. Концерт 1828 года, организованный друзьями Шуберта.
7. Во время гастрольной поездки Шопена настигла весть о поражении польского восстания. Из-за того, что он был другом некоторых участников освободительного движения, ему нельзя было возвращаться. Нет.
8. Показывал в музыке звучание деревенского оркестра, своеобразные мазурки и полонезы, которые слышал на деревнских гуляниях.
9. Обогатил музыку новым содержанием и образами, раскрыл новые неизвестные до того времени выразительные возможности.