Переход в новый темп в середине произведения - довольно смелый ход. Тем не менее он часто употребляется в музыке. Чаще всего это делается через фермату, в местах без определенного темпа, после расслабляющего затишья. Однако я искал перейти в новый темп во время активной и ритмичной части произведения, причем желательно было сохранить плавность перехода. И мне кажется, что это у меня получилось. Точнее я нашел не перейти в новый темп, а нашел сам темп, в который можно перейти весьма плавно. Как показала практика, если сразу начать объяснять его суть без должной подготовки понятийной почвы, то можно с большой вероятностью столкнуться с непониманием. Поэтому, для начала, вспомним кое что из музыкальной теории и немного поразмышляем.
1. Нет знаков.
1) C-dur: ре-фа-соль-си⇒до-ми-соль-до
2) a-moll: си-ре-ми-соль#⇒ля-до-ми-ля
2. 1#.
1) G-dur: ля-до-ре-фа#⇒соль-си-ре-соль
2) e-moll: фа#-ля-си-ре#⇒ми-соль-си-ми
3. 1♭.
1) F-dur: соль-си♭-до-ми⇒фа-ля-до-фа
2) d-moll: ми-соль-ля-до#⇒ре-фа-ля-ре
4. 2#.
1) D-dur: ми-соль-ля-до#⇒ре-фа#-ля-ре
2) h-moll: до#-ми-фа#-ля#⇒си-ре-фа#-си
5. 2♭.
1) B-dur: до-ми♭-фа-ля⇒си♭-ре-фа-си♭
2) g-moll: ля-до-ре-фа#⇒соль-си♭-ре-соль
6. 3#.
1) A-dur: си-ре-ми-соль#⇒ля-до#-ми-ля
2) fis-moll: соль#-си-до#-ми#⇒фа#-ля-до#-фа#
7. 3♭.
1) Es-dur: фа-ля♭-си♭-ре⇒ми♭-соль-си♭-ми♭
2) c-moll: ре-фа-соль-си♮⇒до-ми♭-соль-до
8. 4#.
1) E-dur: фа#-ля-си-ре#⇒ми-соль#-си-ми
2) cis-moll: ре#-фа#-соль#-си#⇒до#-ми-соль#-до#
9. 4♭.
1) As-dur: си♭-ре♭-ми♭-соль⇒ля♭-до-ми♭-ля♭
2) f-moll: соль-си♭-до-ми♮⇒фа-ля♭-до-фа