В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aRikKira05
aRikKira05
05.02.2022 04:53 •  Музыка

Построить последовательность аккордов в тональности Es-dur


Построить последовательность аккордов в тональности Es-dur

Показать ответ
Ответ:
VADIMSTRENDG
VADIMSTRENDG
21.10.2020 13:28
«Героическая тема в музыке»

Учитель музыки Джашиашвили Ивлита Шалвовна
Цель:  Патриотическое воспитание обучающихся через образ Героя отечества в музыке.

Задачи:

Осуществить комплексный подход к уроку через межпредметные связи.

Вспомнить понятие «Кантата» Закрепить понятия опера и базовые понятия этого жанра.

Формировать умение давать эмоционально- образную оценку произведениям и явлениям жизни.

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Формировать патриотические и нравственно-эстетические чувства. Пробудить в душе учащихся любовь к малой и большой Родине, желание быть ее защитником.

Введение

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята.

Сегодня мы начнем наш урок с уже знакомого произведения. Вслушайтесь и вспомните, кто композитор этого произведения, как оно называется, как оно связано с темой наших уроков в 1 полугодии. Кому посвящено это произведение

 Звучит Колыбельная из оперы С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке»

Учитель: Скажите, как называется произведение?

Кто его композитор?

А теперь напомните какова тема уроков в первом полугодии?

Почему мы можем сказать, что данное произведение имеет эту преобразующую силу?

О ком это произведение?

Кто такой Алексей Петрович Мересьев?Слайд 1

Летчик-истребитель командир и штурманом полка. С начала войны сбил 4 самолёта противника. В марте 1942 самолёт Мересьева был подбит, он сам тяжело раненный, совершил посадку повреждённого истребителя в тылу вага и 18 суток ползком пробирался к фронту. После ампутации голеней обеих ног, проявив необычайное упорство и силу воли, освоил протезы и в результате настойчивых тренировок вновь смог управлять боевым самолётом. По личной был направлен в действующую армию, участвовал в боях, сбил ещё 7 самолётов противника. Всего в годы войны Маресьев совершил 86 боевых вылетов.

2. Актуализация.

Учитель: Скажите, ребята, а многие ли люди могли поступить так как Алексей Мересьев – превозмогая себя защищать свою Родину?

А как мы называем таких людей?(героями)

Учитель: За успешное выполнение боевых задач и проявленные при этом героизм и мужество ему было присвоено звание Героя Сов. Союза. Слайд 1

Учитель: Как вы думаете, почему мы сегодня на уроке затронули тему героев?

ответы детей (Потому, что 9 декабря в нашей стране отмечается День Героев России) Слайд 2

Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о героях России и конечно же мы не сможем обойтись без музыки. Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока тему урока.

Попробуйте самостоятельно обозначить тему урока

(Если герои и музыка, значит музыка станет какой? О героях какой страны мы будем говорить?)

Тема урока: Героическая музыка РоссииСлайд 3

Учитель: Правильно. Русские мужчины всегда были сильными и смелыми защитниками родной земли – Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Михаил Илларионович Кутузов, Георгий Константинович Жуков, Александр Матросов и многие-многие другие…

Мы все хорошо помним их имена. Они были настоящими героями патриотами

Учитель: Скажите, как вы понимаете слово «патриотизм»? Слайд 4

А вы считаете себя патриотами?

Почему?

В чём это выражается? (Это любовь к родине, к городу, к своей улице на которой вы родились).

А как вы думаете, люди могут выражать чувство патриотизма? (Люди сочиняли стихи, писали рассказы, рисовали картины, складывали песни о своей стране, родине, о подвигах великих людей).

Учитель: Сегодня мы будем слушать фрагмент из кантаты Сергея Сергеевича Прокофьева «Александр Невский».Слайд 5

 Хор из Кантаты «Александр Невский»

После прослушивания учитель предлагает ответить на вопросы Слайд 6

Вопрос

Варианты ответа

Какие интонации передают патриотический хар-р?

маршевые - песенные

Сколько частей в произведении

Одна - Две - Три

Какой хор исполняет

Женский - Мужской - Смешанный

Какой характер у музыки

гневный - ласковый, взволнованный - спокойный

мужественный - женственный, решительный - растерянный

Учитель: Однако герои - это не всегда взрослые и сильные мужчины, среди героев не мало и совсем юных: вот только некоторые из них Слайды 7, 8

А иногда героями становились даже дети.

Сейчас я хочу предложить вам послушать «Песню о Маленьком трубаче»

Слова С. Крылова, Музыка С. Никитина, Обработка Д. Кабалевского

-В чем геройский поступок Маленького трубача?

-Почему все пошли за трубочем?

-Как проявила себя преобразующая сила музыки Маленького трубача?

Печалью день накроет, слезы не удержать,
Так хочется погибшим весь мир наш показать,
Чтоб поклониться низко за смелость, героизм,
За то, что подарили нам всем вторую жизнь
0,0(0 оценок)
Ответ:
pkristishapkristisha
pkristishapkristisha
24.04.2023 09:49
"Петя и Волк " Прокофьева

братья Гримм "Бременские музыканты"

и здесь можно посмотреть : Башмаки-самоплясы [Текст] : английская сказка // Голые короли : сказки, притчи, анекдоты, шутки народов мира / сост. Д. Л. Брудный, Г. П. Лобарев. — М. : 1993. — С. 22-27.

Бременские уличные музыканты [Текст] : немецкая сказка // Голые короли : сказки, притчи, анекдоты, шутки народов мира / сост. Д. Л. Брудный, Г. П. Лобарев. — М. : 1993. — С. 200-203.

Волшебная дудочка [Текст] / [пересказ А. Н. Нечаева] // Сказки народов мира : в 10 т. / сост., вступ. ст. и примеч. В. П. Аникина ; ил. И. Билибина. — М. : 1987. — Т. 1. Русские народные сказки. — С. 225-229.

Зять-флейтист [Текст] // Японские народные сказки / сост. и пер. с яп. В. Н. Марковой ; предисл. и примеч. Н. Марковой и А. Р. Садоковой ; худож. С. С. Верховский. — М. : 1991. — С. 121-125.

Пастушья дудочка [Текст] / [пересказ М. А. Булатова] // Сказки народов мира : в 10 т. / сост., вступ. ст. и примеч В. П. Аникина ; ил. И. Билибина. — М. : 1987. — Т. 1. Русские народные сказки. — С. 487-492.

Царица-гусляр [Текст] / [пересказ А. Н. Афанасьева] // Сказки народов мира : в 10 т. / сост., вступ. ст. и примеч В. П. Аникина ; ил. И. Билибина. — М. : 1987. — Т. 1. Русские народные сказки. — С. 484-487.

Флейтист Канэкити [Текст] // Японские народные сказки / сост. и пер. с яп. В. Н. Марковой ; предисл. и примеч. Н. Марковой и А. Р. Садоковой ; худож. С. С. Верховский. — М. : 1991. — С. 299-305.

Флейтист Санта [Текст] : японская сказка / [пересказ В. Марковой] // Сказки народов мира / сост. В. П. Аникина [и др.] ; предисл. Н. И. Никулина ; худож. Г. Спирин. — М. : 1995. — С. 157-163. — (Библиотека мировой литературы для детей).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота