Сам по себе колокол является символом архангельской трубы, воспевающей величие Божие, побуждающей нас к бодрствованию духа, к непрестанной молитве. Один из наиболее древних каноничных звонов – благовест, возвещающий о начале Богослужения и созывающий народ на службу: «К нам, к нам, к нам», – как бы взывает благовествующий колокол, отбивая такт мерными ударами. В особых случаях – перед началом Божественной литургии (кроме Литургии Преждеосвященных Даров), а также вечером накануне праздничных и воскресных дней – благовест, как правило, переходит в трезвон, выражающий собою радость во славу Божию. Также и окончании этих Богослужений принято совершать трезвон.
Перед чтением шестопсалмия на всенощном бдении положено совершать два кратких трезвона с небольшой промежуточной паузой – так называемый двузвон. Этот звон обозначает переход от одной части Богослужения к другой, то есть от вечерни к утрени. Как шестопсалмие, предваряющее утреню, разделено «Славой» на две части, так и звон в данном случае делится надвое кратковременной паузой (потому и именуется «двузвон»). В более глубоком смысле двузвон символизирует собой переход от вехозаветной истории человечества к новой истории – эпохе Нового Завета, пришествию в мир
Во время полиелея, перед чтением Евангелия, звучит полиелейный звон. Он исполняется также в виде трезвона, представляя собой радость Благой Вести, ибо для христианина не может быть большей радости, как слышание Слова Божия.
В особые дни в году – при выносе Креста Господня, Плащаницы Господа или Плащаницы Божией Матери – звучит звон погребальный. Такой звон начинается с перезвона – поочередных ударов во все колокола от большого к малому, напоминая нам о том, как Господь наш Иисус Христос со Своей Божественной высоты снизошел на землю нашего ради» и умалился, родившись от Пресвятой Девы, приняв на Себя «образ раба».
Следует заметить, что при погребении людей удары в колокола чередуются в обратном порядке – от малого большому. Первый удар в самый малый колокол напоминает о рождении младенца. Дальнейшее поочередные удары обозначают весь земной путь человека от младенчества до старости. Заключительный удар во все колокола (одновременно) означает кончину земной жизни. Завершается погребальный звон во всех случаях трезвоном, выражающим христианскую веру в победу над смертью и радость всеобщего воскресения.
небольшой город в Баварии (Германия) неподалёку от Нюрнберга, с населением, в наше время, менее ста тысяч человек. Вообще-то немецкое название произносится "Байройт" - однако сам факт, что этот город имеет в русском языке и русской культурной традиции собственное национальное произношение, говорит о его давней известности в России и культурных связях, установившихся задолго до наступления эры воинствующей политкорректности. В этом отношении Байрейт стоит в русской культуре в одном ряду со многими великими и древними мировыми столицами - и обязан этим Рихарду Вагнеру, сделавшему его столицей своей музыке.
Сам по себе колокол является символом архангельской трубы, воспевающей величие Божие, побуждающей нас к бодрствованию духа, к непрестанной молитве. Один из наиболее древних каноничных звонов – благовест, возвещающий о начале Богослужения и созывающий народ на службу: «К нам, к нам, к нам», – как бы взывает благовествующий колокол, отбивая такт мерными ударами. В особых случаях – перед началом Божественной литургии (кроме Литургии Преждеосвященных Даров), а также вечером накануне праздничных и воскресных дней – благовест, как правило, переходит в трезвон, выражающий собою радость во славу Божию. Также и окончании этих Богослужений принято совершать трезвон.
Перед чтением шестопсалмия на всенощном бдении положено совершать два кратких трезвона с небольшой промежуточной паузой – так называемый двузвон. Этот звон обозначает переход от одной части Богослужения к другой, то есть от вечерни к утрени. Как шестопсалмие, предваряющее утреню, разделено «Славой» на две части, так и звон в данном случае делится надвое кратковременной паузой (потому и именуется «двузвон»). В более глубоком смысле двузвон символизирует собой переход от вехозаветной истории человечества к новой истории – эпохе Нового Завета, пришествию в мир
Во время полиелея, перед чтением Евангелия, звучит полиелейный звон. Он исполняется также в виде трезвона, представляя собой радость Благой Вести, ибо для христианина не может быть большей радости, как слышание Слова Божия.
В особые дни в году – при выносе Креста Господня, Плащаницы Господа или Плащаницы Божией Матери – звучит звон погребальный. Такой звон начинается с перезвона – поочередных ударов во все колокола от большого к малому, напоминая нам о том, как Господь наш Иисус Христос со Своей Божественной высоты снизошел на землю нашего ради» и умалился, родившись от Пресвятой Девы, приняв на Себя «образ раба».
Следует заметить, что при погребении людей удары в колокола чередуются в обратном порядке – от малого большому. Первый удар в самый малый колокол напоминает о рождении младенца. Дальнейшее поочередные удары обозначают весь земной путь человека от младенчества до старости. Заключительный удар во все колокола (одновременно) означает кончину земной жизни. Завершается погребальный звон во всех случаях трезвоном, выражающим христианскую веру в победу над смертью и радость всеобщего воскресения.
небольшой город в Баварии (Германия) неподалёку от Нюрнберга, с населением, в наше время, менее ста тысяч человек. Вообще-то немецкое название произносится "Байройт" - однако сам факт, что этот город имеет в русском языке и русской культурной традиции собственное национальное произношение, говорит о его давней известности в России и культурных связях, установившихся задолго до наступления эры воинствующей политкорректности. В этом отношении Байрейт стоит в русской культуре в одном ряду со многими великими и древними мировыми столицами - и обязан этим Рихарду Вагнеру, сделавшему его столицей своей музыке.