Устойчивые ступени: I, III, V. Неустойчивые ступени: VII, II, IV, VI. Вводные ступени (вводят в тонику): VII, II Главные ступени: I (T), IV(S), V(D). Побочные ступени: II, III, VI, VII.
ОБРАЩЕНИЯ: TOНИКА.
T53, T6, T64(K64)
Фа, Ля, До (T53) Ля, До, Фа (T6) До, Фа, Ля (T64, его ещё и называют Кадансовым Квартсектаккордом, и его обозначение K64)
Италия XVII столетия не только явилась колыбелью оперы и замечательного вокального мастерства. За то же время она сыграла роль своего рода огромной экспериментальной студии, где происходили настойчивые поиски и постепенное образование новых прогрессивных жанров и форм инструментальной музыки. Эти новаторские искания привели к созданию великих сокровищ искусства.
Инструментом, больше всех связанным с церковным культом, его напевами, их традиционным складом и эмоциональным строем, был орган, которому еще недавно венецианские мастера чинквеченто посвящали свои самые новаторские замыслы. Но многое изменилось теперь и в органном творчестве.
Появились такие открытые, демократические формы музицирования, как церковные концерты, в которых исполнялась не только духовная, но и светская музыка. Концерты эти устраивались для прихожан в помещении церквей и соборов по воскресным дням после того, как отслужена была месса. В профессиональную музыку широко проникли разнообразные приемы варьирования народных мелодий. По городам стремительно распространялся клавесин (cembalo) – инструмент, совсем далекий от церковности, и к нему с интересом и энтузиазмом обратились признанные корифеи органной музыки. Культура органа испытала влияние и со стороны оратории и кантаты, возможно, даже оперы. Джироламо Фрескобальди и его ученик Микеланджело Росси в своих токкатах и даже обработках хоральных мелодий сближали органный стиль не только с хроматическим мадригалом, но и с оперным, ораториальным, даже архитектурным барокко. Венецианский аббат Антонио Вивальди ввел орган в концерт как чисто светский жанр, блестяще-импровизационный, эмоционально-пылкий и богато насыщенный народной песенностью.
S53 - Си(b), Ре, Фа.
D53 - До, Ми, Соль.
Устойчивые ступени: I, III, V.
Неустойчивые ступени: VII, II, IV, VI.
Вводные ступени (вводят в тонику): VII, II
Главные ступени: I (T), IV(S), V(D).
Побочные ступени: II, III, VI, VII.
ОБРАЩЕНИЯ:
TOНИКА.
T53, T6, T64(K64)
Фа, Ля, До (T53)
Ля, До, Фа (T6)
До, Фа, Ля (T64, его ещё и называют Кадансовым Квартсектаккордом, и его обозначение K64)
СУБДОМИНАНТА.
S53, S6, S64
Си(b), Ре, Фа. (S53)
Ре, Фа, Си(b). (S6)
Фа, Си(b), Ре. (S64)
Доминанта.
D53, D6, D64
До, Ми, Соль. (D53).
Ми, Соль, До. (D6).
Соль, До, Ми. (D64)
РАЗРЕШЕНИЯ:
S53 разрешается в T6. В данной задаче: Си(b), Ре, Фа. -> Фа, До, Ля.
D53 разрешается в T1. В данной задаче: До, Ми, Соль. -> Фа, Фа, Фа.
Италия XVII столетия не только явилась колыбелью оперы и замечательного вокального мастерства. За то же время она сыграла роль своего рода огромной экспериментальной студии, где происходили настойчивые поиски и постепенное образование новых прогрессивных жанров и форм инструментальной музыки. Эти новаторские искания привели к созданию великих сокровищ искусства.
Инструментом, больше всех связанным с церковным культом, его напевами, их традиционным складом и эмоциональным строем, был орган, которому еще недавно венецианские мастера чинквеченто посвящали свои самые новаторские замыслы. Но многое изменилось теперь и в органном творчестве.
Появились такие открытые, демократические формы музицирования, как церковные концерты, в которых исполнялась не только духовная, но и светская музыка. Концерты эти устраивались для прихожан в помещении церквей и соборов по воскресным дням после того, как отслужена была месса. В профессиональную музыку широко проникли разнообразные приемы варьирования народных мелодий. По городам стремительно распространялся клавесин (cembalo) – инструмент, совсем далекий от церковности, и к нему с интересом и энтузиазмом обратились признанные корифеи органной музыки. Культура органа испытала влияние и со стороны оратории и кантаты, возможно, даже оперы. Джироламо Фрескобальди и его ученик Микеланджело Росси в своих токкатах и даже обработках хоральных мелодий сближали органный стиль не только с хроматическим мадригалом, но и с оперным, ораториальным, даже архитектурным барокко. Венецианский аббат Антонио Вивальди ввел орган в концерт как чисто светский жанр, блестяще-импровизационный, эмоционально-пылкий и богато насыщенный народной песенностью.