Как построить: отсчитать от этих нот нужное количество полутонов. В тритоне (напомню) - 6 полутонов. Как разрешить: Надо вспомнить, на каких ступенях минора встречается интервал тритона. Напомню - на 2-й и 6-й ступенях. Берешь первый из только что найденных тобой интервалов. И говоришь себе "нижний звук этого интервала - 2-я ступень. Какая же будет 1-я ступень? " Сам у себя спроси. Нетрудно сообразить, что 1-я ступень в гамме на один тон ниже 2-й. Таким образом ты узнаешь, в какую тональность нужно разрешать интервал. Проследив по гамме, ты обнаружишь, что ВТОРОЙ, верхний звук интервала сам собой автоматически окажется на 6-й ступени гаммы. Дальше - вспоминай, какие ступени в гамме неустойчивы, и куда они тяготеют. Напомню: 2-я тяготеет в 1-ю, 4-я - в 3-ю, 6-я - в 5-ю, и 7-я - вверх, в 1-ю. Твой интервал состоит из 2-й и 6-й ступеней. Обе они - неустойчивы, и ты теперь знаешь, куда их нужно двигать, чтобы разрешить в устойчивые. Позволь обеим нотам интервала передвинуться, куда они тяготеют - это и будет "разрешением". Второй шаг: представь теперь, что нижний звук интервала - это не 2-я, а 6-я ступень. Верхний автоматически превращается во 2-ю. Снова находишь тонику требуемой тональности и снова ведешь оба звука по их тяготениям уже В ЭТОЙ тональности. Если в одном случае тритон при разрешении превратится в сексту, расширится, то во втором - наоборт, сузится, и станет терцией. Это тебе послужит признаком правильного решения.
Как разрешить:
Надо вспомнить, на каких ступенях минора встречается интервал тритона. Напомню - на 2-й и 6-й ступенях.
Берешь первый из только что найденных тобой интервалов. И говоришь себе "нижний звук этого интервала - 2-я ступень. Какая же будет 1-я ступень? " Сам у себя спроси. Нетрудно сообразить, что 1-я ступень в гамме на один тон ниже 2-й. Таким образом ты узнаешь, в какую тональность нужно разрешать интервал.
Проследив по гамме, ты обнаружишь, что ВТОРОЙ, верхний звук интервала сам собой автоматически окажется на 6-й ступени гаммы.
Дальше - вспоминай, какие ступени в гамме неустойчивы, и куда они тяготеют. Напомню: 2-я тяготеет в 1-ю, 4-я - в 3-ю, 6-я - в 5-ю, и 7-я - вверх, в 1-ю. Твой интервал состоит из 2-й и 6-й ступеней. Обе они - неустойчивы, и ты теперь знаешь, куда их нужно двигать, чтобы разрешить в устойчивые. Позволь обеим нотам интервала передвинуться, куда они тяготеют - это и будет "разрешением".
Второй шаг: представь теперь, что нижний звук интервала - это не 2-я, а 6-я ступень. Верхний автоматически превращается во 2-ю. Снова находишь тонику требуемой тональности и снова ведешь оба звука по их тяготениям уже В ЭТОЙ тональности. Если в одном случае тритон при разрешении превратится в сексту, расширится, то во втором - наоборт, сузится, и станет терцией. Это тебе послужит признаком правильного решения.