Музыка́льный импрессиони́зм — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Дебюсси Рико. Точкой отсчёта «импрессионизма» в музыке.
Сходства:
отражать впечатления от окружающего мира. используют одни и те же универсальные понятия,например контраст. У обоих родственная тематика. Ведущей темой становится пейзаж. Общие черты в области содержания, тематики, но и художественного метода. Они дополняют друг друга
Вот дирижер взмахнул палочкой и послышались грозные раскаты грома. Это звучит один из древнейших ударных музыкальных инструментов – литавры. Не надо путать с барабанами, ведь общего у них мало. Литавры имеют более сложную конструкцию и представляют собой корпус из металла в виде котла с натянутым пластиком или кожей, в днище имеется резонаторное отверстие. Причем обычно это система из двух и более котлов.
Еще одно важное отличие литавр от барабанов – это то, что они имеют звуковысотность, то есть на них можно сыграть ноты. Раньше высота звука менялась при винтового механизма, а современные инструменты оснащены педалями, что значительно упрощает процесс настройки. На таких литаврах можно даже исполнить глиссандо.
Тембровая окраска у инструмента необычайно широкая – от грозного звучания до еле слышного шороха. При этом влиять на нее можно при палочек, достаточно использовать наконечники разного размера и материала: кожи, дерева, войлока.
Музыка́льный импрессиони́зм — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Дебюсси Рико. Точкой отсчёта «импрессионизма» в музыке.
Сходства:
отражать впечатления от окружающего мира. используют одни и те же универсальные понятия,например контраст. У обоих родственная тематика. Ведущей темой становится пейзаж. Общие черты в области содержания, тематики, но и художественного метода. Они дополняют друг друга
Вот дирижер взмахнул палочкой и послышались грозные раскаты грома. Это звучит один из древнейших ударных музыкальных инструментов – литавры. Не надо путать с барабанами, ведь общего у них мало. Литавры имеют более сложную конструкцию и представляют собой корпус из металла в виде котла с натянутым пластиком или кожей, в днище имеется резонаторное отверстие. Причем обычно это система из двух и более котлов.
Еще одно важное отличие литавр от барабанов – это то, что они имеют звуковысотность, то есть на них можно сыграть ноты. Раньше высота звука менялась при винтового механизма, а современные инструменты оснащены педалями, что значительно упрощает процесс настройки. На таких литаврах можно даже исполнить глиссандо.
Тембровая окраска у инструмента необычайно широкая – от грозного звучания до еле слышного шороха. При этом влиять на нее можно при палочек, достаточно использовать наконечники разного размера и материала: кожи, дерева, войлока.