Построить в тональности сольБ все интервалы, а также тритоны. Также Д7, обращения, ум53, ув53. Построить гамму сольМ три вида. Построить гамму фа Б Гармонич. Построить ритм 4/4 на 6 тактов.
ответ:Построим трезвучия на каждой ступени звукоряда, кроме VII в мажоре и II в миноре, т.к. на них расположено уменьшенное трезвучие, и определяем, для каких тональностей эти трезвучия будут тоническими.
У каждой тональности есть 5 тональностей диатонического родства и 1 тональность гармонического родства (это тональность минорной субдоминанты в мажоре/тональность мажорной доминанты в миноре).
1. F-dur, 1♭
I: (фа-ля-до)
II: соль-си♭-ре - g-moll
III: ля-до-ми - a-moll
IV: си♭-ре-фа - B-dur
V: до-ми-соль - C-dur
VI: ре-фа-ля - d-moll
IV (min): си♭-ре♭-фа - b-moll
2. A-dur, 3♯
I: (ля-до♯-ми)
II: си-ре-фа♯ - h-moll
III: до♯-ми-соль♯ - cis-moll
IV: ре-фа♯-ля - D-dur
V: ми-соль♯-си - E-dur
VI: фа♯-ля-до♯ - fis-moll
IV(min): ре-фа-ля - d-moll
3. Fis-dur, 6♯
I: (фа♯-ля♯-до♯)
II: соль♯-си-ре♯ - gis-moll
III: ля♯-до♯-ми♯ - ais-moll
IV: си-ре♯-фа♯ - H-dur
V: до♯-ми♯-соль♯ - Cis-dur
VI: ре♯-фа♯-ля♯ - dis-moll
IV(min): си-ре-фа♯ - h-moll
4. E-dur, 4♯
I: (ми-соль♯-си)
II: фа♯-ля-до♯ - fis-moll
III: соль♯-си-ре♯ - gis-moll
IV: ля-до♯-ми - A-dur
V: си-ре♯-ре♯ - H-dur
VI: до♯-ми-соль♯ - cis-moll
IV(min): ля-до-ми - a-moll
5. c-moll, 3♭
I: (до-ми♭-соль)
III: ми♭-соль-си♭ - Es-dur
IV: фа-ля♭-до - f-moll
V: соль-си♭-ре - g-moll
VI: ля♭-до-ми♭ - As-dur
VII: си♭-ре-фа - B-dur
V(maj): соль-си-ре - G-dur
6. g-moll, 2♭
I: (соль-си♭-ре♭)
III: си♭-ре-фа - B-dur
IV: до-ми♭-соль - c-moll
V: ре-фа-ля - d-moll
VI: ми♭-соль-си♭ - Es-dur
VII: фа-ля-до - F-dur
V(maj): ре-фа♯-ля - D-dur
7. fis-moll, 3♯
I: (фа♯-ля-до♯)
III: ля-до♯-ми - A-dur
IV: си-ре-фа♯ - h-moll
V: до♯-ми-соль♯ - cis-moll
VI: ре-фа♯-ля - D-dur
VII: ми-соль♯-си - E-dur
V(maj.): до♯-ми♯-соль♯ - Cis-dur
8. B-dur, 2♭
I: (си♭-ре-фа)
II: до-ми♭-соль - c-moll
III: ре-фа-ля - d-moll
IV: ми♭-соль-си♭ - Es-dur
V: фа-ля-до - F-dur
VI: соль-си♭-ре - g-moll
IV(min.): ми♭-соль♭-си♭ - es-moll
Также есть и более определения тональностей первой степени родства без построений, для этого лишь важно запомнить, что к таким тональностям относятся тональности:
1) параллельная данной;
2-3) субдоминантовая и параллельная ей;
4-5) доминантовая и параллельная ей;
6) тональность минорной субдоминанты в мажоре или тональность мажорной доминанты в миноре.
Увертюра "Эгмонт" - одночастное музыкальное произведение Л. ван Бетховена к одноимённой трагедии Гёте. События увертюры относятся к XVI веку и показывают восстание жителей Нидерландов против поработивших их испанцев. Граф Эгмонт возглавил борьбу за независимость Нидерландов, за что был посажен в тюрьму, а позднее приговорён к смерти. Казалось бы, всё кончено, но народ продолжал борьбу, что привело в итоге к победе. Эгмонт боролся за свободу, и смерть его была не напрасной.
В увертюре Бетховен ярко, глубоко и драматично продемонстрировал основную тему своего творчества и вместе с тем основную тему трагедии: борьбу человека для достижения победы, героизм к преодолеванию жизненных невзгод.
ответ:Построим трезвучия на каждой ступени звукоряда, кроме VII в мажоре и II в миноре, т.к. на них расположено уменьшенное трезвучие, и определяем, для каких тональностей эти трезвучия будут тоническими.
У каждой тональности есть 5 тональностей диатонического родства и 1 тональность гармонического родства (это тональность минорной субдоминанты в мажоре/тональность мажорной доминанты в миноре).
1. F-dur, 1♭
I: (фа-ля-до)
II: соль-си♭-ре - g-moll
III: ля-до-ми - a-moll
IV: си♭-ре-фа - B-dur
V: до-ми-соль - C-dur
VI: ре-фа-ля - d-moll
IV (min): си♭-ре♭-фа - b-moll
2. A-dur, 3♯
I: (ля-до♯-ми)
II: си-ре-фа♯ - h-moll
III: до♯-ми-соль♯ - cis-moll
IV: ре-фа♯-ля - D-dur
V: ми-соль♯-си - E-dur
VI: фа♯-ля-до♯ - fis-moll
IV(min): ре-фа-ля - d-moll
3. Fis-dur, 6♯
I: (фа♯-ля♯-до♯)
II: соль♯-си-ре♯ - gis-moll
III: ля♯-до♯-ми♯ - ais-moll
IV: си-ре♯-фа♯ - H-dur
V: до♯-ми♯-соль♯ - Cis-dur
VI: ре♯-фа♯-ля♯ - dis-moll
IV(min): си-ре-фа♯ - h-moll
4. E-dur, 4♯
I: (ми-соль♯-си)
II: фа♯-ля-до♯ - fis-moll
III: соль♯-си-ре♯ - gis-moll
IV: ля-до♯-ми - A-dur
V: си-ре♯-ре♯ - H-dur
VI: до♯-ми-соль♯ - cis-moll
IV(min): ля-до-ми - a-moll
5. c-moll, 3♭
I: (до-ми♭-соль)
III: ми♭-соль-си♭ - Es-dur
IV: фа-ля♭-до - f-moll
V: соль-си♭-ре - g-moll
VI: ля♭-до-ми♭ - As-dur
VII: си♭-ре-фа - B-dur
V(maj): соль-си-ре - G-dur
6. g-moll, 2♭
I: (соль-си♭-ре♭)
III: си♭-ре-фа - B-dur
IV: до-ми♭-соль - c-moll
V: ре-фа-ля - d-moll
VI: ми♭-соль-си♭ - Es-dur
VII: фа-ля-до - F-dur
V(maj): ре-фа♯-ля - D-dur
7. fis-moll, 3♯
I: (фа♯-ля-до♯)
III: ля-до♯-ми - A-dur
IV: си-ре-фа♯ - h-moll
V: до♯-ми-соль♯ - cis-moll
VI: ре-фа♯-ля - D-dur
VII: ми-соль♯-си - E-dur
V(maj.): до♯-ми♯-соль♯ - Cis-dur
8. B-dur, 2♭
I: (си♭-ре-фа)
II: до-ми♭-соль - c-moll
III: ре-фа-ля - d-moll
IV: ми♭-соль-си♭ - Es-dur
V: фа-ля-до - F-dur
VI: соль-си♭-ре - g-moll
IV(min.): ми♭-соль♭-си♭ - es-moll
Также есть и более определения тональностей первой степени родства без построений, для этого лишь важно запомнить, что к таким тональностям относятся тональности:
1) параллельная данной;
2-3) субдоминантовая и параллельная ей;
4-5) доминантовая и параллельная ей;
6) тональность минорной субдоминанты в мажоре или тональность мажорной доминанты в миноре.
В итоге получатся те же тональности.
Подробнее - на -
Объяснение:
Увертюра "Эгмонт" - одночастное музыкальное произведение Л. ван Бетховена к одноимённой трагедии Гёте. События увертюры относятся к XVI веку и показывают восстание жителей Нидерландов против поработивших их испанцев. Граф Эгмонт возглавил борьбу за независимость Нидерландов, за что был посажен в тюрьму, а позднее приговорён к смерти. Казалось бы, всё кончено, но народ продолжал борьбу, что привело в итоге к победе. Эгмонт боролся за свободу, и смерть его была не напрасной.
В увертюре Бетховен ярко, глубоко и драматично продемонстрировал основную тему своего творчества и вместе с тем основную тему трагедии: борьбу человека для достижения победы, героизм к преодолеванию жизненных невзгод.