Части цикла, контрастируя между собой, раскрывают единый художественный замысел.
Воспринимать сонату как единое целое обрамление медленной части двумя быстрыми, причѐм обе крайние части написаны в основной тональности ми-минор.
Первая часть сонаты написана в темпе Presto в форме сонатного allegro. Она звучит более напряжѐнно, чем остальные. Партия левой руки звучит взволнованно, беспокойно. Аккорды трезвучия ми-минор драматического характера. Трезвучия в партии левой руки следует играть staccato. Между главной и побочной партиями есть связующий раздел. Его характер живой, виртуозный. Назначение связующего раздела - дать постепенный переход от основной тональности к новой, в которой звучит побочная тема. В связующей партии правой руки спрятана имитация мелодии, аналогичная партии левой руки, которая состоит из тонических секстаккордов. Если внимательно приглядеться к нотному тексту, то можно заметить некий диалог между партиями обеих рук. В 27 такте стоит обратить внимание на апликатуру обеих руки сложность у ученика может заключаться в одновременном исполнении в унисон партий обеих рук. Связующий раздел приводит к побочной партии в Соль-мажоре.
Побочная партия более спокойна, хотя подвижность и устремлѐнность свойственны и ей.
Высокий регистр и мажорный лад придают теме светлую окраску, а динамический знак piano - мягкость звучания. Партия правой руки состоит из терций и секст. Многократное повторение одной и той же музыкальной фразы имеет характер завершения. Это заключительная партия, которой и заканчивается экспозиция сонаты.
Разработка основана на развитии первой темы и начинается с D7 аккорда в ля-миноре.
Частая смена тональностей в связующекй партии, модуляции, изменение динамических оттенков подчѐркивают еѐ беспокойный, стремительный характер. Гайдн подчѐркивает этот момент ферматой на которой следует взять педаль. Все приѐмы исполнения как и в экспозиции. В конце разработки партии правой и левой руки меняются, лирическая мелодия уходит в партию левой руки, в партии правой руки staccato. Заключительная партия расширена.
Вторая часть. После взволнованной первой части вторая часть - Adagio вносит успокоение. Напоминает характер клавесинной импровизацию, в которой внимание следует уделить удобной апликатуре. Можно себе представить, что это раздумье, размышление о чѐм-то хорошем, светлом. Вторая часть сонаты написана в тональности Соль-мажор. Основная тема звучит легко, неторопливо. Особое внимание уделить характеру музыки. Пульс музыки должен быть точным (такты 2, 4, 6, 8). В 30 такте Piu adagio, двигаться постепенно замедляя в темпе. Во второй части стоит памятка mezza voce, что в переводе с итальянского «шептать». В 7 такте perdendosi, постепенно уходя на piano.
Третья часть. После второй части особенно ощутимы быстрота и полѐтность музыки финала. Основная тема отличается грациозностью и подвижностью, острым, чѐтким ритмом. Она имеет танцевальный характер.
Третья часть сонаты в ми-миноре написана в форме, сочитающей признаки двойной вариации и рондо. Основная тема (рефрен) в ми-миноре напоминает песенку, как будто кем-то насвистываемую. Быстрый темп, динамика пиано, высокий регистр мелодии, альбертиевы басы в аккомпанементе, прозрачность фактуры придают музыке лѐгкость, полѐтность.
Слушатели смогли познакомиться с будущим хитом ещё в декабре 2020-го, когда Иван выложил у себя в Instagram небольшое видео, в котором спел «Венера-Юпитер» под гитару, сидя на кухне. Публика песню оценила высоко: в комментариях под роликом юного исполнителя похвалила даже певица и участница лейбла «Black Star» Анет Сай.
Песня вышла при поддержке лейбла «Zion Music» – продюсерского центра, занимающегося менеджментом и «раскруткой» молодых коллективов и сольных артистов. С «Зионом» сотрудничают такие исполнители, как Niletto, RASA, Greench и Диана Завидова.
Ваня Дмитриенко
Интересные факты:
15 января Ваня Дмитриенко объявил в соцсетях о запуске конкурса на лучший ремикс песни «Венера-Юпитер». Победителю обещан официальный релиз с поддержкой музыкального лейбла и денежный приз в 5 000 рублей. Свои работы участники конкурса могут присылать до конца января.
Лера и Ваня записали совместный кавер на песню «Улыбка» группы «Pizza». Видео набрало более 300 тысяч просмотров в Instagram.
Музыкант дружит с тиктокерами из «XO Team». Кроме того, его часто можно заметить в компании Никиты Мимимижки.
Ваня Дмитриенко состоял в «Республике KIDS» – центре творческого развития, открытого в России более 10 лет назад продюсером Иосифом Пригожиным и певицей Валерией. Руководитель центра – композитор, режиссёр и учредитель фестиваля «Поколение NEXT» Евгений Орлов.
На аккаунт Дмитриенко в Tik Tok подписано более 600 тысяч пользователей, и это число растёт с каждым днём.
В середине января песня попала в ротацию радиостанции «Like FM».
Аудио трека «Венера-Юпитер» за 3 недели с момента релиза набрало 3 миллиона просмотров. Пользователи Tik Tok за это же время сняли под саунд песни более 330 тысяч клипов.
Трек попал в плейлист «Это по-русски» от Spotify, вместе с такими январскими новинками, как «Искал-Нашёл» со свежего альбома Jah Khalib’а и «Танцуй» от звёздного коллаба Ханзы и Oweek c дуэтом Artik & Asti.
На выступлении в честь дня рождения «Республики KIDS» в 2019-м году Ваня Дмитриенко исполнил хит Юрия Шатунова «Седая ночь» под музыку из нетленного хита «Hotel California» группы «Eagles».
Содержание и текст песни Вани Дмитриенко «Венера-Юпитер»
В песне «Венера-Юпитер» неизбежно чувствуется влияние на Дмитриенко его музыкальных кумиров: стиль «Пиццы» проглядывает то ли в рифмовке, то ли в самой манере исполнения. В такой похожести нет ничего плохого, тем более что автор сумел придать композиции свои характерные черты.
Рецепт успеха трека прост: в нём в органичных пропорциях замешаны самые простые и самые «вкусные» ингредиенты. От современной музыки – «глубокий» бас и гармоничное звучание, от гитарно-дворовых – искренность и самобытность, от самого автора – трогательный текст, приятный вокал и тонна обаяния в придачу. Ну и как тут устоять поклонницам?
текст песни Вани Дмитриенко «Венера-Юпитер»
«Венера-Юпитер» явно оккупировала верхушки чартов не на одну неделю. Возможно, этот трек в будущем станут вспоминать как ключевую точку в биографии автора, после прохождения которой он действительно проснулся знаменитым на всю страну. Нам же остаётся успеть записаться в «олды» его растущей фан-армии и надеяться, что артист не устанет радовать подписчиков новыми и новыми релизами.
Части цикла, контрастируя между собой, раскрывают единый художественный замысел.
Воспринимать сонату как единое целое обрамление медленной части двумя быстрыми, причѐм обе крайние части написаны в основной тональности ми-минор.
Первая часть сонаты написана в темпе Presto в форме сонатного allegro. Она звучит более напряжѐнно, чем остальные. Партия левой руки звучит взволнованно, беспокойно. Аккорды трезвучия ми-минор драматического характера. Трезвучия в партии левой руки следует играть staccato. Между главной и побочной партиями есть связующий раздел. Его характер живой, виртуозный. Назначение связующего раздела - дать постепенный переход от основной тональности к новой, в которой звучит побочная тема. В связующей партии правой руки спрятана имитация мелодии, аналогичная партии левой руки, которая состоит из тонических секстаккордов. Если внимательно приглядеться к нотному тексту, то можно заметить некий диалог между партиями обеих рук. В 27 такте стоит обратить внимание на апликатуру обеих руки сложность у ученика может заключаться в одновременном исполнении в унисон партий обеих рук. Связующий раздел приводит к побочной партии в Соль-мажоре.
Побочная партия более спокойна, хотя подвижность и устремлѐнность свойственны и ей.
Высокий регистр и мажорный лад придают теме светлую окраску, а динамический знак piano - мягкость звучания. Партия правой руки состоит из терций и секст. Многократное повторение одной и той же музыкальной фразы имеет характер завершения. Это заключительная партия, которой и заканчивается экспозиция сонаты.
Разработка основана на развитии первой темы и начинается с D7 аккорда в ля-миноре.
Частая смена тональностей в связующекй партии, модуляции, изменение динамических оттенков подчѐркивают еѐ беспокойный, стремительный характер. Гайдн подчѐркивает этот момент ферматой на которой следует взять педаль. Все приѐмы исполнения как и в экспозиции. В конце разработки партии правой и левой руки меняются, лирическая мелодия уходит в партию левой руки, в партии правой руки staccato. Заключительная партия расширена.
Вторая часть. После взволнованной первой части вторая часть - Adagio вносит успокоение. Напоминает характер клавесинной импровизацию, в которой внимание следует уделить удобной апликатуре. Можно себе представить, что это раздумье, размышление о чѐм-то хорошем, светлом. Вторая часть сонаты написана в тональности Соль-мажор. Основная тема звучит легко, неторопливо. Особое внимание уделить характеру музыки. Пульс музыки должен быть точным (такты 2, 4, 6, 8). В 30 такте Piu adagio, двигаться постепенно замедляя в темпе. Во второй части стоит памятка mezza voce, что в переводе с итальянского «шептать». В 7 такте perdendosi, постепенно уходя на piano.
Третья часть. После второй части особенно ощутимы быстрота и полѐтность музыки финала. Основная тема отличается грациозностью и подвижностью, острым, чѐтким ритмом. Она имеет танцевальный характер.
Третья часть сонаты в ми-миноре написана в форме, сочитающей признаки двойной вариации и рондо. Основная тема (рефрен) в ми-миноре напоминает песенку, как будто кем-то насвистываемую. Быстрый темп, динамика пиано, высокий регистр мелодии, альбертиевы басы в аккомпанементе, прозрачность фактуры придают музыке лѐгкость, полѐтность.
Слушатели смогли познакомиться с будущим хитом ещё в декабре 2020-го, когда Иван выложил у себя в Instagram небольшое видео, в котором спел «Венера-Юпитер» под гитару, сидя на кухне. Публика песню оценила высоко: в комментариях под роликом юного исполнителя похвалила даже певица и участница лейбла «Black Star» Анет Сай.
Песня вышла при поддержке лейбла «Zion Music» – продюсерского центра, занимающегося менеджментом и «раскруткой» молодых коллективов и сольных артистов. С «Зионом» сотрудничают такие исполнители, как Niletto, RASA, Greench и Диана Завидова.
Ваня Дмитриенко
Интересные факты:
15 января Ваня Дмитриенко объявил в соцсетях о запуске конкурса на лучший ремикс песни «Венера-Юпитер». Победителю обещан официальный релиз с поддержкой музыкального лейбла и денежный приз в 5 000 рублей. Свои работы участники конкурса могут присылать до конца января.
Лера и Ваня записали совместный кавер на песню «Улыбка» группы «Pizza». Видео набрало более 300 тысяч просмотров в Instagram.
Музыкант дружит с тиктокерами из «XO Team». Кроме того, его часто можно заметить в компании Никиты Мимимижки.
Ваня Дмитриенко состоял в «Республике KIDS» – центре творческого развития, открытого в России более 10 лет назад продюсером Иосифом Пригожиным и певицей Валерией. Руководитель центра – композитор, режиссёр и учредитель фестиваля «Поколение NEXT» Евгений Орлов.
На аккаунт Дмитриенко в Tik Tok подписано более 600 тысяч пользователей, и это число растёт с каждым днём.
В середине января песня попала в ротацию радиостанции «Like FM».
Аудио трека «Венера-Юпитер» за 3 недели с момента релиза набрало 3 миллиона просмотров. Пользователи Tik Tok за это же время сняли под саунд песни более 330 тысяч клипов.
Трек попал в плейлист «Это по-русски» от Spotify, вместе с такими январскими новинками, как «Искал-Нашёл» со свежего альбома Jah Khalib’а и «Танцуй» от звёздного коллаба Ханзы и Oweek c дуэтом Artik & Asti.
На выступлении в честь дня рождения «Республики KIDS» в 2019-м году Ваня Дмитриенко исполнил хит Юрия Шатунова «Седая ночь» под музыку из нетленного хита «Hotel California» группы «Eagles».
Содержание и текст песни Вани Дмитриенко «Венера-Юпитер»
В песне «Венера-Юпитер» неизбежно чувствуется влияние на Дмитриенко его музыкальных кумиров: стиль «Пиццы» проглядывает то ли в рифмовке, то ли в самой манере исполнения. В такой похожести нет ничего плохого, тем более что автор сумел придать композиции свои характерные черты.
Рецепт успеха трека прост: в нём в органичных пропорциях замешаны самые простые и самые «вкусные» ингредиенты. От современной музыки – «глубокий» бас и гармоничное звучание, от гитарно-дворовых – искренность и самобытность, от самого автора – трогательный текст, приятный вокал и тонна обаяния в придачу. Ну и как тут устоять поклонницам?
текст песни Вани Дмитриенко «Венера-Юпитер»
«Венера-Юпитер» явно оккупировала верхушки чартов не на одну неделю. Возможно, этот трек в будущем станут вспоминать как ключевую точку в биографии автора, после прохождения которой он действительно проснулся знаменитым на всю страну. Нам же остаётся успеть записаться в «олды» его растущей фан-армии и надеяться, что артист не устанет радовать подписчиков новыми и новыми релизами.