Жил-был один бедуин. Был он необычайно беден. Но в бедности своей он был виноват сам. Бедуин был страшно ленив и не хотел утруждать себя хоть какой-то работой.
Как-то раз бедуин повстречал приятеля и на свою бедность. Дескать, он хотел бы стать богатым, но не работать. Приятель посоветовал бедуину обратиться к одному волшебнику.
Бедуин прислушался к совету друга пришел к седовласому волшебнику. Тот выслушал бедуина и сказал: “Я тебе разбогатеть. Я дам тебе волшебную косточку. Ты должен посадить ее в горшок. Каждый день на протяжении трех лет ты обязан ее поливать. Через три года из косточки вырастет дерево, а на нем будет видимо-невидимо различных фруктов. Ты сможешь продавать фрукты на базаре и будешь обеспеченным всю жизнь”.
Обрадованный бедуин поспешил домой и посадил косточку в горшок. Он поливал ее один день, второй, третий. А на четвертый ему наскучило. Он решил, что волшебник наверняка его обманул, поэтому нет смысла поливать косточку. Как раз в тот самый день к бедуину наведался приятель. Бедуин рассказал о волшебнике и косточке и посетовал, что старик наверняка его обманул.
Бедуин решил отдать горшок приятелю, чтобы не утруждать себя поливом косточки. Приятель забрал горшок и исправно поливал косточку. Через три года из нее выросло дерево, на котором было видимо-невидимо плодов. Приятель начал продавать их на базаре, а бедуин завистливо смотрел, как его товарищ становится все богаче и богаче.
Му́зыка (греч. μουσική, субстантивированное прилагательное от греч. μούσα — муза) — вид искусства. Согласно А. Н. Сохору (МЭ 3, 1976 г.), этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов»[1]. В БРЭ (2013 г.) музыка определяется как «искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени»[2]. Г. Г. Эггебрехт, говоря о музыке «в западном понимании этого слова», определяет её как «художественную организацию звучания, которое, в смысле природного и эмоционально воспринимаемого звучащего феномена, рисует картину мира и души, неосознанно и конкретно схватываемую слухом, а в смысле искусства [это звучание] становится духовным „языком“ материального мира, отрефлексированного и упорядоченного (а значит осмысленного и смыслополагающего) благодаря теоретическому знанию»[3]. Существуют и другие энциклопедические определения музыки[4].
Жил-был один бедуин. Был он необычайно беден. Но в бедности своей он был виноват сам. Бедуин был страшно ленив и не хотел утруждать себя хоть какой-то работой.
Как-то раз бедуин повстречал приятеля и на свою бедность. Дескать, он хотел бы стать богатым, но не работать. Приятель посоветовал бедуину обратиться к одному волшебнику.
Бедуин прислушался к совету друга пришел к седовласому волшебнику. Тот выслушал бедуина и сказал: “Я тебе разбогатеть. Я дам тебе волшебную косточку. Ты должен посадить ее в горшок. Каждый день на протяжении трех лет ты обязан ее поливать. Через три года из косточки вырастет дерево, а на нем будет видимо-невидимо различных фруктов. Ты сможешь продавать фрукты на базаре и будешь обеспеченным всю жизнь”.
Обрадованный бедуин поспешил домой и посадил косточку в горшок. Он поливал ее один день, второй, третий. А на четвертый ему наскучило. Он решил, что волшебник наверняка его обманул, поэтому нет смысла поливать косточку. Как раз в тот самый день к бедуину наведался приятель. Бедуин рассказал о волшебнике и косточке и посетовал, что старик наверняка его обманул.
Бедуин решил отдать горшок приятелю, чтобы не утруждать себя поливом косточки. Приятель забрал горшок и исправно поливал косточку. Через три года из нее выросло дерево, на котором было видимо-невидимо плодов. Приятель начал продавать их на базаре, а бедуин завистливо смотрел, как его товарищ становится все богаче и богаче.
Му́зыка (греч. μουσική, субстантивированное прилагательное от греч. μούσα — муза) — вид искусства. Согласно А. Н. Сохору (МЭ 3, 1976 г.), этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов»[1]. В БРЭ (2013 г.) музыка определяется как «искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени»[2]. Г. Г. Эггебрехт, говоря о музыке «в западном понимании этого слова», определяет её как «художественную организацию звучания, которое, в смысле природного и эмоционально воспринимаемого звучащего феномена, рисует картину мира и души, неосознанно и конкретно схватываемую слухом, а в смысле искусства [это звучание] становится духовным „языком“ материального мира, отрефлексированного и упорядоченного (а значит осмысленного и смыслополагающего) благодаря теоретическому знанию»[3]. Существуют и другие энциклопедические определения музыки[4].
Объяснение: