Вальс вдохновлен образом Екатерины Ермолаевны Керн в обстановке бала. Ей Глинка и посвятил свое сочинение. * "Первое впечатление от знакомства с Вальсом-фантазией - чувство необычайного аристократизма. Все очень выразительно, ярко, но не преувеличено и не утрировано. Музыка возвышает слушателя, а не низводится до его уровня. Средства для достижения этой цели отобраны с исключительным вкусом и мастерством. Все свидетельствует о внутреннем благородстве и лишено вульгарной броскости. Мужское начало (духовые инструменты) и женское (струнные) в музыке Вальса то чередуются, то соединяются; порой в основную лирическую тему струнных вплетаются реплики духовых, и мы ощущаем не просто чередование эпизодов, но некую драматическую коллизию. Интонации «вопросов» и «ответов» делают музыку необычайно выразительной, говорящей. Это впечатление укрепляется от более полного знакомства с замыслом самого композитора: «…никакого расчета на виртуозность (кою решительно не терплю), ни на огромные массы оркестра». Глинка. Слова его относились собственно к инструментовке, несравненным мастером которой он был.
Вольфганг Амадей Моцарт - гениальный австрийский композитор, дирижер, педагог, проявил музыкальные с ранних лет. Он работал во всех жанрах, которые были известны на тот момент: оперы, балет, сонаты, концерты, трио, квартеты, оратории, кантаты, мессы, реквием и др. Жанр симфонии занимает в творчестве композитора важное место. Он сочинил более 50 симфоний (известно о 41). Композитор обратился к жанру симфонии, когда тот был еще очень молодым, делая первые шаги в своем развитии. С 1766 по 1774 годы Моцарт написал 45 произведений этого жанра, с 1775 по 1791 - меньше 10. Симфонии довенского периода близки бытовой развлекательной музыке того времени. В зрелые годы симфонии обретают индивидуальное содержание, они становятся сложны в плане драматургии и философского содержания. Моцарт - создатель лирико-драматической симфонии. Для нее характерны контрасты между частями, между главной и побочной партиями сонатной формы, а также внутри форм. Темы симфоний мелодически выразительны. Нередко они связаны с мелодиями опер Моцарта; во многих из них слышны интонации бытовой, народной музыки Австрии.
Ей Глинка и посвятил свое сочинение.
*
"Первое впечатление от знакомства с Вальсом-фантазией - чувство необычайного аристократизма. Все очень выразительно, ярко, но не преувеличено и не утрировано. Музыка возвышает слушателя, а не низводится до его уровня. Средства для достижения этой цели отобраны с исключительным вкусом и мастерством. Все свидетельствует о внутреннем благородстве и лишено вульгарной броскости. Мужское начало (духовые инструменты) и женское (струнные) в музыке Вальса то чередуются, то соединяются; порой в основную лирическую тему струнных вплетаются реплики духовых, и мы ощущаем не просто чередование эпизодов, но некую драматическую коллизию. Интонации «вопросов» и «ответов» делают музыку необычайно выразительной, говорящей.
Это впечатление укрепляется от более полного знакомства с замыслом самого композитора: «…никакого расчета на виртуозность (кою решительно не терплю), ни на огромные массы оркестра». Глинка.
Слова его относились собственно к инструментовке, несравненным мастером которой он был.
Жанр симфонии занимает в творчестве композитора важное место. Он сочинил более 50 симфоний (известно о 41). Композитор обратился к жанру симфонии, когда тот был еще очень молодым, делая первые шаги в своем развитии. С 1766 по 1774 годы Моцарт написал 45 произведений этого жанра, с 1775 по 1791 - меньше 10.
Симфонии довенского периода близки бытовой развлекательной музыке того времени. В зрелые годы симфонии обретают индивидуальное содержание, они становятся сложны в плане драматургии и философского содержания.
Моцарт - создатель лирико-драматической симфонии. Для нее характерны контрасты между частями, между главной и побочной партиями сонатной формы, а также внутри форм.
Темы симфоний мелодически выразительны. Нередко они связаны с мелодиями опер Моцарта; во многих из них слышны интонации бытовой, народной музыки Австрии.