Вокальная му́зыка — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.
Крупные жанры — музыкально-драматическое произведение, оратория, средние жанры — кантата, вокальный цикл, литургия, хоровой концерт, малые — вокальная миниатюра (песня, романс). Встречаются также произведения, в которых человеческий голос использован в качестве оркестровой краски («Щелкунчик» П. И. Чайковского), в ней участвует голос в сопровождении с мелодией.
Жанры вокальной музыки:
Оперный,Ораториальный,Камерный,Оперетта,Песенный.
Кантата — произведение торжественного или лироэпического склада. Ей присущ небольшой размер и однородность содержания (выражается одна тема). Опера (c латинского — труд, изделие) вид синтетического искусства. Художественное произведение, содержание которого воплощают в сценических и музыкально-поэтических образах
Опера соединяет в едином театральном действии: вокальную сольную, вокальную ансамблевую, хоровую, инструментальную музыку (симфонический оркестр), драматургию, изобразительное искусство (декорации, костюм), хореографию (балет). В опере воплощаются все формы вокальной музыки (ария, ариозо, песня, монолог, речитатив, дуэт, трио, квартет, большие финалы с хором).
Оратория (c лат. говорю, молю) — крупное музыкальное произведение для певцов (солистов) хора и симфонического оркестра. Писались обычно на драматический и библейский сюжеты.
Камерный жанр- (лат. Камера, комната) Очень обширный пласт вокальной музыки, возникший в эпоху возрождения и барокко. В это время пишутся: мадригалы, кантаты, мессы. Пение требует виртуозности и шикарности . Пишутся произведения для солистов, небольшого хора и малого состава оркестра.
Барочный стиль (причудливый)- свойственна пышность, эффекты, стремление к совмещению реальности с иллюзией. В пении рядом с кантиленой изощренные каденции.
Мадригал -(лат.песня на родном языке). (куплеты, припевы) — коротенькое стихотворение, хвалебное, льстивое, любовное, нежное, тонкое и острое. В 16 в становится вокальной поэмой (обычно 4 — 5 человек) В 17 в лирические стихотворения обращенные женщине. Кантата -произведение торжественного или лирико-эпического характера Отличается от оратории меньшим составом оркестра, менее развитым сюжетом. Содержание светское и духовно- церковное.
Романсы — занимают очень большое место в камерном вокальном жанре. Романс-исп. (романсо, петь по-романски.) Стал интенсивно развиваться в 18 −19в появляются элегии, , драматические монологи. Чуть позже появляются песни любовного, шуточного, сатирического и трагедийного содержания. Лучшими образцами классического романса являются композиторы: Шуман, Шуберт, Чайковский, Рахманинов, Римский-Корсаков, Даргомыжский.
Оперетта (с итал. — Маленькая опера) Музыкально-сценическое произведение комедийного характера, сочетающее в своей драматургии: музыку, танец, разговорный, диалог. В спектакле задействованы солисты, хор, оркестр в небольшом количестве балет. Оперетта как самостоятельный жанр сложилась во Франции в середине 19 в. Создателями были драматург Ф. Эрвэ, и композитор Ж. Оффенбах. Известность оперетте принесли композиторы: Штраус, Легар, Кальман, Дунаевский.
В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. И, конечно, речь идет не о научной моде, а о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в «цивилизованном» двадцатом веке. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. За последнее десятилетие во всем мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста детской преступности и ассоциальности.
В связи с этим, перед психологами и педагогами возникли вопросы, касающиеся детской агрессии. Следует отметить, что сама по себе тема «детской агрессивности» долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют собой, главным образом, обзор зарубежных исследований.
Вокальная му́зыка — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.
Крупные жанры — музыкально-драматическое произведение, оратория, средние жанры — кантата, вокальный цикл, литургия, хоровой концерт, малые — вокальная миниатюра (песня, романс). Встречаются также произведения, в которых человеческий голос использован в качестве оркестровой краски («Щелкунчик» П. И. Чайковского), в ней участвует голос в сопровождении с мелодией.
Жанры вокальной музыки:
Оперный,Ораториальный,Камерный,Оперетта,Песенный.Кантата — произведение торжественного или лироэпического склада. Ей присущ небольшой размер и однородность содержания (выражается одна тема). Опера (c латинского — труд, изделие) вид синтетического искусства. Художественное произведение, содержание которого воплощают в сценических и музыкально-поэтических образах
Опера соединяет в едином театральном действии: вокальную сольную, вокальную ансамблевую, хоровую, инструментальную музыку (симфонический оркестр), драматургию, изобразительное искусство (декорации, костюм), хореографию (балет). В опере воплощаются все формы вокальной музыки (ария, ариозо, песня, монолог, речитатив, дуэт, трио, квартет, большие финалы с хором).
Оратория (c лат. говорю, молю) — крупное музыкальное произведение для певцов (солистов) хора и симфонического оркестра. Писались обычно на драматический и библейский сюжеты.
Камерный жанр- (лат. Камера, комната) Очень обширный пласт вокальной музыки, возникший в эпоху возрождения и барокко. В это время пишутся: мадригалы, кантаты, мессы. Пение требует виртуозности и шикарности . Пишутся произведения для солистов, небольшого хора и малого состава оркестра.
Барочный стиль (причудливый)- свойственна пышность, эффекты, стремление к совмещению реальности с иллюзией. В пении рядом с кантиленой изощренные каденции.
Мадригал -(лат.песня на родном языке). (куплеты, припевы) — коротенькое стихотворение, хвалебное, льстивое, любовное, нежное, тонкое и острое. В 16 в становится вокальной поэмой (обычно 4 — 5 человек) В 17 в лирические стихотворения обращенные женщине. Кантата -произведение торжественного или лирико-эпического характера Отличается от оратории меньшим составом оркестра, менее развитым сюжетом. Содержание светское и духовно- церковное.
Романсы — занимают очень большое место в камерном вокальном жанре. Романс-исп. (романсо, петь по-романски.) Стал интенсивно развиваться в 18 −19в появляются элегии, , драматические монологи. Чуть позже появляются песни любовного, шуточного, сатирического и трагедийного содержания. Лучшими образцами классического романса являются композиторы: Шуман, Шуберт, Чайковский, Рахманинов, Римский-Корсаков, Даргомыжский.
Оперетта (с итал. — Маленькая опера) Музыкально-сценическое произведение комедийного характера, сочетающее в своей драматургии: музыку, танец, разговорный, диалог. В спектакле задействованы солисты, хор, оркестр в небольшом количестве балет. Оперетта как самостоятельный жанр сложилась во Франции в середине 19 в. Создателями были драматург Ф. Эрвэ, и композитор Ж. Оффенбах. Известность оперетте принесли композиторы: Штраус, Легар, Кальман, Дунаевский.
В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. И, конечно, речь идет не о научной моде, а о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в «цивилизованном» двадцатом веке. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. За последнее десятилетие во всем мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста детской преступности и ассоциальности.
В связи с этим, перед психологами и педагогами возникли вопросы, касающиеся детской агрессии. Следует отметить, что сама по себе тема «детской агрессивности» долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют собой, главным образом, обзор зарубежных исследований.