Постройте: 1)
1. F-dur натуральный (вверх) гармонический (вниз)
2. В F-dur тритоны
В F-dur Т5 - S6-S6(гармонический)-Ув5/3VIb - Т6/4 -Д7 -Т
3. От звука «с»
бб, Д2 с разрешением (вверх)
М6/4 (вниз)
2)
1. d-moll мелодический (вверх) натуральный (вниз)
2. B d-moll:
t-t6/4-II7-Д4/3-t-S6/4-t
В d-moll Характерные
3. От звука «d»
ч5, MVII с разрешением (вверх)
Б6 (вниз)
3)
1. G-dur гармонический (вверх) натуральный (вниз)
2. B G-dur:
T-T6/4-D-D7-VI-Д6/5-T
тритоны
3. От «е»
62, Д4/3 с разрешением (вверх)
М5/3 (вниз)
4)
1. e-moll гармонический (вверх) натуральный (вниз)
2. В e-moll
Характерные
t-s6-D7-D6/5-t-S6/4-t
3. От звука «f»
ч4, Д7 с разрешением (вверх)
Б5/3 (вниз)
5)
1. D-dur натуральный (вверх) гармонический (вниз)
2. В D-dur
Тритоны
Т6-II7-D4/3-T-МVII/7-УмVII7-D6/5-T
3. От звука «g»
м2, Д4/3 с разрешением (вверх)
Б6/4 (вниз)
6)
1. h-moll мелодический (вверх) гармонический (вниз)
2. В h-moll
t6-УмII5/3-УмVII7-Д6/5-t-s6/4-t
Характерные
3. От звука «a»
б3, Д6/5 с разрешением (вверх)
М6/4 (вниз)
7)
1. B-dur натуральный (вверх) гармонический (вниз)
2. В B-dur
Характерные
T6-II7-II7(гармонический)-Д4/3-T-S6/4(гармонический)-T
3. От «h»
м6, УмVII7 с разрешением (вверх)
М6 (вниз)
8)
1. g-moll натуральный (вверх) гармонический (вниз)
2. В g-moll
t5/3-t6/4-VI5/3-s6-D-D7-t
Тритоны
3. От «cis»
ч4, D6/5 с разрешением (вверх)
Б6/4 (вниз)
9)
1. От «еs» мажорная пентатоника (вверх) натуральный (вниз) (Es-dur)
2. В Es-dur
Тритоны
T5/3-MVII7-УмVII7-D6/5-T-T6-T6/4
3. От «b»
ч5, Д2 с разрешением (вверх)
Б5/3 (вниз)
10)
1. От «c» минорная пентатоника (вверх) гармонический (вниз) (c-moll)
2. В c-moll
t5/3-t6-УвIII5/3-t6-II7-D4/3-t
Характерные
3. От «fis»
б3, МVII7 с разрешением (вверх)
М6 (вниз)
11)
1. A-dur гармонический (вверх) натуральный (вниз)
2. В A-dur
Характерные
T6-S5/3-S5/3(гармонический)-D2-T6-D4/3-T
3. От «еs»
б6, Ув5/3 с разрешением (вверх)
Б5/3 (вниз)
12)
1. fis-moll мелодический (вверх) натуральный (вниз)
2. В fis-moll
t6/4-D-D7-t-УмVII7-D6/5-t
Тритоны
3. От «d»
б7, Д4/3 с разрешением (вверх)
М5/3 (вниз).
Единственная опера Бетховена «Фиделио» первоначально называлась «Леонора», с женщиной как главной фигурой. Леонора была написана в 1805, когда французские войска заняли Вену. На премьеру пришли в основном французские офицеры и их дамы. Как и «Героическая», она также имеет четкий революционный подтекст, особенно это ясно видно хоре арестантов. Политические заключенные, медленно выходящие из темноты их узилищ на дневной свет, поют: «О какое счастье дышать воздухом свободы». Это истинная ода свободе, постоянная мысль всех произведений Бетховена.
Аналогично и содержание музыки к Эгмонту, основанного на реальных событиях восстания в Нидерландах против испанского правления, которое тоже имеет революционное значение. Исторический Эгмонт был фламандским дворянином XVI века. В то время Голландия находилась под пятой испанского деспотизма. Одаренный и храбрый воин, Эгмонт боролся на стороне испанцев в Войнах Карла V, и был даже назначен испанцами губернатором Фдандрии. Но несмотря на все свои заслуги перед испанской Короной, он попал под подозрение и был казнен в Брюсселе 5 июня 1568 года.
Бетховен узнал историю Эгмонта из одноименной трагедии Гёте, написанной в 1788 году, за год до Французской революции. В ней этот человек, статуя которого сегодня стоит в Брюсселе, представлен как герой войны за национальное освобождение Нидерландов против испанских угнетателей. Бетховен переложил стихи Гёте на музыку. Он представил Эгмонта как символ всеобщей революционной борьбы против тирании. Помещая действие в XVI век, он смог избежать обвинений в подрывной деятельности, но это произведение было таким.
Сегодня, к сожалению, многие помнят только известную увертюру из Эгмонта. Жаль, так как музыка Бетховена к Эгмонту содержит много изумительного материала. Последние слова Эгмонта, когда он идет на эшафот, есть истинный приговор тирании и призыв к восстанию ради свободы.
Они сопровождаются Симфонией Победы, которая звучит даже во время казни9. Но как можно заканчивать трагедию такой сценой? Как можно говорить о победе, когда лидер восстания был казнен? Эти небольшие детали много говорят нам о позиции Бетховена. Мы видим в нем борца и неисправимого оптимиста, человека, который отказывается признать поражение, человека с безграничной верой в будущее человечества.
Своей изумительной музыкой он хочет сказать нам: не зависимо от наших страданий и поражений, не зависимо от того, сколько героев еще погибнет, независимо от того, сколько времени продлится наша борьба и сколько нам придется еще отступать, мы снова и снов будем идти вперед к победе. Они никогда не победят нас. Потому что они не могут завоевать наши умы и души. Эта музыка выражает бессмертный дух революции.
Содержание
Альбенис И. (1860-1909)
Малагенья
Танго
Альбинони Т. (1671-1750)
Адажио
Бём Г. (1661 - 1733)
Менуэт
Бёрд У. (1544-1623)
Аллеманда королевы
Бах В. Ф. (1710 - 1784)
Аллегро
Весна
Бах И. С. (1685 - 1750)
Ария 1
Ария 2
Ария 3
Ария 4
Ария 5
Ария 6
Ария 7
Ария из Нотной тетради Анны Магдалены Бах
Волынка
Двенадцать маленьких прелюдий
Маленькая двухголосая фуга
Маленькие прелюдии
Марш 1
Марш 2
Марш 3
Марш 4
Менуэт 1
Менуэт 2
Менуэт 3
Менуэт 4
Менуэт 5
Менуэт 6
Менуэт 7
Менуэт 8
Менуэт 9
Менуэты
Менуэт 1
Менуэт 2
Менуэт 3
Менуэт 4
Менуэт 5
Менуэт 6
Менуэт 7
Объяснение: