Постройте аккордовую последовательность: Т 53 - S64 - D65 -Т53 - T6-D43-Т53-S6 -T64 - D2T6 в тональностях по квинтовому кругу диезных мажорных тональностях, указывая тональности по буквенному обозначению. (ответ должен быть в картинке, а то текстом я не пойму)
Что услышать и понять замысел композитора в инструментальном произведении? ответ на этот вопрос можно услышать в музыке, обращаясь к произведениям для фортепиано и оркестра, содержание которых выражается в их названиях. Это "Осенняя песнь" Чайковского и "Буря" Россини, пьесы из "Карнавала" Шумана и "Картинок с выставки" Мусоргского.. .
Удачно выбранное название усиливает воздействие музыки, настраивает на музыку понять ее содержание.
Исполнителю же такое название лучше понять и выразить в своем исполнении замысел композитора, убедительнее раскрыть содержание произведения.
Чтобы полнее раскрыть свой замысел перед слушателями и исполнителями, композиторы нередко, помимо названия, дают к своим произведениям литературное предисловие. Лядов, например, в предисловии к сказочной пьесе для оркестра "Кикимора" использовал слова из народного сказания, которыми было навеяно это произведение: "Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн - говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору в хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастет Кикимора. Тоне-шенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у ней малым малешенька, с наперсточек, а туловище не спознать с соломиной.. . Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной". Такое предисловие "услышать" в одном из эпизодов произведения "хрустальную колыбельку", в которой укачивают Кикимору:
Литературные предисловия, как и заголовки пьес (а они могут быть заимствованы из литературы, живописи, подсказаны самой жизнью) , являются своеобразной программой произведений. Поэтому инструментальные сочинения, которые их имеют, называют программными, или программной музыкой. В программных произведениях находят яркое воплощение правдивые и фантастические истории, изображаются картины природы, птицы и звери, герои известных сказок из литературных произведений.
Композиторы часто обращаются к программной музыке. Программные пьесы есть в "Детском альбоме" Чайковского, "Детской музыке" Прокофьева, "Альбоме для юношества" Шумана, во многих сборниках педагогического репертуара. Специально для детей французский композитор Бизе написал для фортепиано сюиту "Детские игры", Сен-Санс "Карнавал животных"
Это выражение можно понять как в буквальном, так и в переносном смысле.
Например, музыка "лечит" расслабиться, порелаксировать, помечтать. Музыка лечит израненную душу (при потерях, например, человек часто слушает музыку). Она навевает воспоминания - и хорошие, и плохие; следовательно, музыка противоречива - она одновременно и доставляет удовольствие, и добивает.
Музыка "губит" Это можно понять по-разному. В прямом смысле - громкая музыка пагубно влияет на слух, например. В переносном - "убивает" человека. Не зря в музыке содержатся специальные тоны - под некоторые мы веселимся, под некоторые плачем. Музыка заставляет вспомнить зачастую не самые приятные моменты, может неосознанно " " человеку впасть в депрессию.
Я думаю так))