Каватина (итал. Cavatina, уменьшительное от итал. Cavata) - название одной из разновидностей оперной арии, обычно напевно лирического характера и свободной построения. Случается - редкая название певучей инструментальной пьесы.
Артя — воздух) — вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты. Под арией может также подразумеваться музыкально-инструментальная пьеса певучего характера.
Увертюра - инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкального, но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальных произведений - кантат и ораторий или в инструментальных пьес сюитного типа. Начиная с XX века такого рода музыкальные вступления нередко предшествуют в кинофильмах.
-Духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, поначалу развивался как жанр церковной музыки и соответствовал традициям православного богослужения: в отличие от западноевропейского, не предполагал инструментальное сопровождение и писался в форме утвердившегося к тому времени в церкви партесного многоголосия, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12 (в некоторых концертах оно достигало 48-ми). Но во второй половине XVIII века духовный концерт вышел за пределы церкви; классические сочинения в этом жанре созданы Максимом Березовским и Дмитрием Бортнянским.
Объяснение:
Каватина (итал. Cavatina, уменьшительное от итал. Cavata) - название одной из разновидностей оперной арии, обычно напевно лирического характера и свободной построения. Случается - редкая название певучей инструментальной пьесы.
Артя — воздух) — вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты. Под арией может также подразумеваться музыкально-инструментальная пьеса певучего характера.
Увертюра - инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкального, но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальных произведений - кантат и ораторий или в инструментальных пьес сюитного типа. Начиная с XX века такого рода музыкальные вступления нередко предшествуют в кинофильмах.
-Духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, поначалу развивался как жанр церковной музыки и соответствовал традициям православного богослужения: в отличие от западноевропейского, не предполагал инструментальное сопровождение и писался в форме утвердившегося к тому времени в церкви партесного многоголосия, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12 (в некоторых концертах оно достигало 48-ми). Но во второй половине XVIII века духовный концерт вышел за пределы церкви; классические сочинения в этом жанре созданы Максимом Березовским и Дмитрием Бортнянским.
Объяснение: