Основными частями гитары являются корпус и гриф. Корпус гитары состоит из нижней и верхней деки, соединенных между собой обечайкой. Верхняя дека имеет круглое отверстие – резонатор, его еще иногда называют «голосник». Резонатор украшен наклейкой – розетка. Розетка может быть выполнена из пластмассы, перламутра или шпона, ее функция - декоративная. Ниже резонансного отверстия располагается подставка для струн – струнодержатель (бридж, кобылка, подструнник). На струнодержателе находится нижний порожек, выполненный из пластика, металла или стекла.
Для обеспечения хорошего звучания внутри гитара имеет пружины (рейки из того же дерева, что и деки), они крепятся непосредственно к декам. Для того, чтобы скрыть места соединения деки и обечайки часто используется обводка. Обводка как правило выполняется в контрастном от самого корпуса гитары цвете, и имеет исключительно декоративные свойства.
К обечайкам крепятся верхний и нижний клец.
Гриф условно делится на головку, пятку, накладку и ручку грифа. Пятка грифа прикрепляется к верхнему клецу, на современных гитарах она, как правило, приклеивается, ранее крепилась с винта, что позволяло регулировать положение грифа. На головке грифа расположены колки, позволяющие натягивать струны. Накладка грифа приклеивается к ручке грифа, на ней располагаются ладовые пластины.
В начале грифа расположен верхний порожек. В зависимости от типа гитары она может иметь точки грифа на накладке между ладами, или на торце грифа, некоторые гитары не имеют этих точек.
Электрогитара же отличается от акустической наличием звукоснимателей, и сопутствующих элементов – регулятор громкости, переключатель звукоснимателей и т. д. Так же существенно отличается и корпус электрогитары, как правило, он цельный, так как звук электрогитары создается колебаниями струн и последующей их обработкой, а не резонатором. Еще одна особенность электрогитар – струны обязательно должны быть металлическими.
История создания гитары
История возникновения гитары уходит на много тысячелетий назад в историю, в период до нашей эры. Первые упоминания о струнных щипковых инструментах встречаются в Древнем Египте и Индии, также есть похожие описания в библейских сказаниях. Основными прародителями гитары считают наблу и кифару. Они представляли собой пустотелый корпус округлой формы и длинную шейку со струнами. Корпус изготавливали из высушенной тыквы, выделанной из цельного куска дерева формы и даже из панциря черепахи. Изображением наблы еще передавали понятие «добро».
Более приближенным к гитаре инструментом был китайский жуань, у которого корпус собирался из двух частей. Именно благодаря этому инструменту появилась латинская и мавританская гитары.
В Европе гитара появилась в VI веке, это была латинская гитара. Считается, что ее завезли арабы вместе с лютней. Понятие «гитара», возможно, произошло от слияния двух старинных понятий «сангита» и «тар», что в переводе означает, соответственно, «музыка» и «струна». Есть также предположение, что название «гитара» произошло от другого слова – «кутур», означающего четырехструнный. Первые упоминания о музыкальном инструменте именно под названием гитара появились в XIII веке.
Все гитары были трех- или четырехструнными до того, как инструмент получил широкое распространение в Испании и стал народным музыкальным инструментом страны. В XVI веке появилась гитара с пятью струнами. Это была испанская гитара. Все струны, кроме первой, были сдвоенными. В XVIII веке у гитары появляется еще одна, шестая, струна. Струны становятся одиночными, а диапазон звучания значительно расширяется. Немного меняется форма инструмента, теперь он больше и удобнее. Для гитары пишется много музыкальных произведений. Из Испании гитара кочует в Европу и Америку, где завоевывают огромную популярность.
Уже в XIX-XX веках в России появилась семиструнная гитара, получившая название русской.
С появлением фортепиано интерес к гитаре немного утих, но уже в XX века он вернулся с новой силой благодаря появлению электрогитар, покоривших музыкантов, в особенности, приверженцев рок-культуры.
Окружение... Отец Бетховена, Иоганн, был певцом (тенором) в придворной капелле. Мать, Мария-Магдалина (в девичестве — Кеверих), была дочерью шеф-повара, работавшего при дворе. Был старшим сыном в семье, имел шестерых младших братьев. Отец хотел сделать из маленького Людвига второго Моцарта, с малого возраста обучал его игре на скрипке и клавесине. Бетховен сильно выделялся своим внешним видом среди дам и кавалеров того времени. Почти всегда его находили небрежно одетым и непричёсанным. Бетховен отличался крайней резкостью. Однажды, когда он играл в публичном месте, один из гостей начал разговаривать с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление и добавил: "Таким свиньям я играть не буду!". И никакие извинения и уговоры не Однако, несмотря на столь суровый характер, друзья Бетховена считали его довольно добрым человеком. В 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения. Однажды Бетховен и Гёте, гуляя, встретили императрицу в окружении свиты и придворных. Гёте, отойдя в сторону, склонился в глубоком поклоне, Бетховен сквозь толпу придворных, едва притронувшись к шляпе. А еще Бетховен не умел умножать. : )
Строение гитары
Основными частями гитары являются корпус и гриф. Корпус гитары состоит из нижней и верхней деки, соединенных между собой обечайкой. Верхняя дека имеет круглое отверстие – резонатор, его еще иногда называют «голосник». Резонатор украшен наклейкой – розетка. Розетка может быть выполнена из пластмассы, перламутра или шпона, ее функция - декоративная. Ниже резонансного отверстия располагается подставка для струн – струнодержатель (бридж, кобылка, подструнник). На струнодержателе находится нижний порожек, выполненный из пластика, металла или стекла.
Для обеспечения хорошего звучания внутри гитара имеет пружины (рейки из того же дерева, что и деки), они крепятся непосредственно к декам. Для того, чтобы скрыть места соединения деки и обечайки часто используется обводка. Обводка как правило выполняется в контрастном от самого корпуса гитары цвете, и имеет исключительно декоративные свойства.
К обечайкам крепятся верхний и нижний клец.
Гриф условно делится на головку, пятку, накладку и ручку грифа. Пятка грифа прикрепляется к верхнему клецу, на современных гитарах она, как правило, приклеивается, ранее крепилась с винта, что позволяло регулировать положение грифа. На головке грифа расположены колки, позволяющие натягивать струны. Накладка грифа приклеивается к ручке грифа, на ней располагаются ладовые пластины.
В начале грифа расположен верхний порожек. В зависимости от типа гитары она может иметь точки грифа на накладке между ладами, или на торце грифа, некоторые гитары не имеют этих точек.
Электрогитара же отличается от акустической наличием звукоснимателей, и сопутствующих элементов – регулятор громкости, переключатель звукоснимателей и т. д. Так же существенно отличается и корпус электрогитары, как правило, он цельный, так как звук электрогитары создается колебаниями струн и последующей их обработкой, а не резонатором. Еще одна особенность электрогитар – струны обязательно должны быть металлическими.
Все гитары были трех- или четырехструнными до того, как инструмент получил широкое распространение в Испании и стал народным музыкальным инструментом страны. В XVI веке появилась гитара с пятью струнами. Это была испанская гитара. Все струны, кроме первой, были сдвоенными. В XVIII веке у гитары появляется еще одна, шестая, струна. Струны становятся одиночными, а диапазон звучания значительно расширяется. Немного меняется форма инструмента, теперь он больше и удобнее. Для гитары пишется много музыкальных произведений. Из Испании гитара кочует в Европу и Америку, где завоевывают огромную популярность.История создания гитары
История возникновения гитары уходит на много тысячелетий назад в историю, в период до нашей эры. Первые упоминания о струнных щипковых инструментах встречаются в Древнем Египте и Индии, также есть похожие описания в библейских сказаниях. Основными прародителями гитары считают наблу и кифару. Они представляли собой пустотелый корпус округлой формы и длинную шейку со струнами. Корпус изготавливали из высушенной тыквы, выделанной из цельного куска дерева формы и даже из панциря черепахи. Изображением наблы еще передавали понятие «добро».
Более приближенным к гитаре инструментом был китайский жуань, у которого корпус собирался из двух частей. Именно благодаря этому инструменту появилась латинская и мавританская гитары.
В Европе гитара появилась в VI веке, это была латинская гитара. Считается, что ее завезли арабы вместе с лютней. Понятие «гитара», возможно, произошло от слияния двух старинных понятий «сангита» и «тар», что в переводе означает, соответственно, «музыка» и «струна». Есть также предположение, что название «гитара» произошло от другого слова – «кутур», означающего четырехструнный. Первые упоминания о музыкальном инструменте именно под названием гитара появились в XIII веке.
Уже в XIX-XX веках в России появилась семиструнная гитара, получившая название русской.
С появлением фортепиано интерес к гитаре немного утих, но уже в XX века он вернулся с новой силой благодаря появлению электрогитар, покоривших музыкантов, в особенности, приверженцев рок-культуры.
Отец Бетховена, Иоганн, был певцом (тенором) в придворной капелле. Мать, Мария-Магдалина (в девичестве — Кеверих), была дочерью шеф-повара, работавшего при дворе. Был старшим сыном в семье, имел шестерых младших братьев. Отец хотел сделать из маленького Людвига второго Моцарта, с малого возраста обучал его игре на скрипке и клавесине.
Бетховен сильно выделялся своим внешним видом среди дам и кавалеров того времени. Почти всегда его находили небрежно одетым и непричёсанным. Бетховен отличался крайней резкостью. Однажды, когда он играл в публичном месте, один из гостей начал разговаривать с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление и добавил: "Таким свиньям я играть не буду!". И никакие извинения и уговоры не Однако, несмотря на столь суровый характер, друзья Бетховена считали его довольно добрым человеком.
В 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения.
Однажды Бетховен и Гёте, гуляя, встретили императрицу в окружении свиты и придворных. Гёте, отойдя в сторону, склонился в глубоком поклоне, Бетховен сквозь толпу придворных, едва притронувшись к шляпе.
А еще Бетховен не умел умножать. : )