Токка́та (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями.
Фу́га (лат. fuga «бег» от лат. fugere «бежать», «убегать») — композиционная техника и форма полифонической музыки, где общая мелодическая линия многоголосого произведения «перебегает» из одного его голоса в другой.
Полифо́ни́я (лат. polyphonia, др.-греч. πολυφωνία — буквально «многозвучие», от др.-греч. πολυ-, πολύς — «много» + др.-греч. φωνή — «звук») — склад многоголосной музыки, определяющийся функциональным равноправием отдельных голосов (мелодических линий, мелодий в широком смысле) многоголосной фактуры.
Контрапу́нкт (лат. punctum contra punctum, punctus contra punctum — нота против ноты, буквально — точка против точки) — изначально в музыке: одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов. Музыкальным термином «контрапункт» (метонимически) ныне пользуются также литературоведы, искусствоведы и журналисты для определения двух или более одновременно происходящих событий.
Хора́л (лат. choralis <подразумевается cantus choralis — хоровое пение>, от др.-греч. χορός — хор, первоначально — хоровод, сопровождающийся пением) — многозначный музыкальный термин.
Синквейны к сказке А.С. Пушкина о царе Салтане:
Салтан
заботливый, мудрый
женился, огорчился, простил
Очень хотел наследника.
царь
Царица
красивая, молодая
любит, заботится
Обещала царю родить сына
мать
Гвидон
справедливый, смелый
Скучает, превращается, летает
Растет ни по дням, а по часам.
Царевич
Лебедь
красивая, справедливая
приплывала превращала
Оказалась волшебной птицей.
Царевна
Ткачиха
подлая, коварная
подговорила, наврала, оклеветала
Была прощена царем Салтаном.
зависть
Белка
озорная, веселая
поет, грызет, удивляет
Слуги стерегут белку.
диво
33 богатыря
сильные, смелые
выходят, стоят, поражают
С ними Черномор.
великаны
Или можно:
Салтан
Доверчивый, слабохарактерный
Услышал, женился, изгнал
Царица ему родила Гвидона
Правитель
Гвидон
Храбрый, мудрый
Вступается правит
Был настоящим русским богатырем
Царевич
Царица
Любящая, добрая
Родила, приплыла, простила
Смогла простить своих завистниц
Мать
Царевна
Красивая, умная
Просит, дарит
Отблагодарила Гвидона за свое
Лебедь
Ткачиха
Завистливая, злая
Обиделась, оговорила, мстила
Оговорила свою родную сестру
Сестра
Повариха
Злопамятная, коварная
Подслушивает, мстит, наговаривает
Не лучше Ткачихи оказалась
Злыдня
Токка́та (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями.
Фу́га (лат. fuga «бег» от лат. fugere «бежать», «убегать») — композиционная техника и форма полифонической музыки, где общая мелодическая линия многоголосого произведения «перебегает» из одного его голоса в другой.
Полифо́ни́я (лат. polyphonia, др.-греч. πολυφωνία — буквально «многозвучие», от др.-греч. πολυ-, πολύς — «много» + др.-греч. φωνή — «звук») — склад многоголосной музыки, определяющийся функциональным равноправием отдельных голосов (мелодических линий, мелодий в широком смысле) многоголосной фактуры.
Контрапу́нкт (лат. punctum contra punctum, punctus contra punctum — нота против ноты, буквально — точка против точки) — изначально в музыке: одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов. Музыкальным термином «контрапункт» (метонимически) ныне пользуются также литературоведы, искусствоведы и журналисты для определения двух или более одновременно происходящих событий.
Хора́л (лат. choralis <подразумевается cantus choralis — хоровое пение>, от др.-греч. χορός — хор, первоначально — хоровод, сопровождающийся пением) — многозначный музыкальный термин.