Симфоническое наследие П.И.Чайковского составляют 8 симфоний (6 симфоний, «Манфред», симфония Es-dur, создаваемая между №4 и №5, но не оконченная автором). Композитор относился к симфонии как жанру лирическому, что было для его времени необычным. Именно здесь сформировались основные образы и идеи его творчества, пронизывающие всю музыку: противостояние душевной красоты, человечности и – неизбежности, рока, слепой силы ненависти. Между этими крайними силами находится смятенный, ищущий человек, тщетно пытающийся победить роковую предопределенность. Проявившись и оформившись, эта идея со временем будет окрашивать произведения Чайковского во все более трагические тона.
Не исключая иные типы образности, произведения Петра Ильича содержат лирико-психологическую и лирико-драматическую концепции, в большинстве своем (но не всегда) пессимистичные. Так, симфония№4, «Спящая красавица» демонстрируют победу рока. В целом, развитие симфонизма движется в двух направлениях:
от лирики (симфония №1) через драму (симфонии №4, 5) – к трагедии (симфония №6);
постепенный уход от жанровости в сторону психологизации образов.
Каждое из симфонических произведений несет в себе особую жанровую окраску, выделяя следующие типы симфонизма в творчестве композитора.
ВокализКонцерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов)Алеко,Симфонические танцыКолокола,Остров мёртвых,Симфония № 2,Симфония № 3,Франческа да Римини Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (Рахманинов),Соната для виолончели и фортепиано,Симфония № 1,Пьесы-фантазии для фортепиано,Prelude in G minor (Rachmaninoff)Prelude in C-sharp minor (Rachmaninoff),Соната для фортепиано № 1, Всенощное бдение Russian Rhapsody, TN ii/23Ten Preludes, Op. 23Variations on a Theme of Chopin, op. 22. Это все его песенности) Если, что-то не понятно пишите в комментарии)
Симфоническое наследие П.И.Чайковского составляют 8 симфоний (6 симфоний, «Манфред», симфония Es-dur, создаваемая между №4 и №5, но не оконченная автором). Композитор относился к симфонии как жанру лирическому, что было для его времени необычным. Именно здесь сформировались основные образы и идеи его творчества, пронизывающие всю музыку: противостояние душевной красоты, человечности и – неизбежности, рока, слепой силы ненависти. Между этими крайними силами находится смятенный, ищущий человек, тщетно пытающийся победить роковую предопределенность. Проявившись и оформившись, эта идея со временем будет окрашивать произведения Чайковского во все более трагические тона.
Не исключая иные типы образности, произведения Петра Ильича содержат лирико-психологическую и лирико-драматическую концепции, в большинстве своем (но не всегда) пессимистичные. Так, симфония№4, «Спящая красавица» демонстрируют победу рока. В целом, развитие симфонизма движется в двух направлениях:
от лирики (симфония №1) через драму (симфонии №4, 5) – к трагедии (симфония №6);
постепенный уход от жанровости в сторону психологизации образов.
Каждое из симфонических произведений несет в себе особую жанровую окраску, выделяя следующие типы симфонизма в творчестве композитора.
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (Рахманинов),Соната для виолончели и фортепиано,Симфония № 1,Пьесы-фантазии для фортепиано,Prelude in G minor (Rachmaninoff)Prelude in C-sharp minor (Rachmaninoff),Соната для фортепиано № 1,
Всенощное бдение Russian Rhapsody, TN ii/23Ten Preludes, Op. 23Variations on a Theme of Chopin, op. 22.
Это все его песенности)
Если, что-то не понятно пишите в комментарии)