1. Что лежит в основе музыкального произведения?. Композиторский замысел и то как он воплощается в форме, структуре, стиле, тембрах и т. д. 2.Какие вы знаете стили и направления в музыкальном искусстве? Классицизм, романтизм, барокко, полифония строгого стиля, минимализм, авангард, эстрадная музыка, фольклор. 3.какие произведения относятся к программно-изобразительных? Инструментальные произведения без текста, но к которым дано словами название, указывающее на содержание произведения. (Например, "Море") 4.назовите жанры,относящиеся к развлекательной музыки. Песни, бытовые танцы, мюзиклы, частушки. 5.Какие вы знаете произведения , что относятся к камерному жанру? Те, которые написаны для сольного или ансамблевого исполнения, без больших оркестров и хоров. 6.Что такое соната? Произведение для солиста или очень маленького состава (напр., скрипка + фортепиано), написанное, как правило, в нескольких частях, причём, первая часть чаще всего в сонатной форме. 7.Что такое контата? Хоровое произведение (можно a capella, можно с аккомпанементом - орган или даже оркестр), посвящённое определённой теме или событию. 8.Что такое романс?. Камерный вокальный жанр, чаще всего для пения с аккомпанементом рояля или гитары. 9.как называется музыкальное произведение для солиста-инструменталиста с оркестром? Концерт. 10тМузичний развитие - это Развитие первоначальных тем, их интонаций, ритма, структуры и т. п. Ярче всего музыкальное развитие происходит в разработке в сонатной форме. Там с главной и побочной партиями происходят разные события, они раскрываются в своих деталях, взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга. (Извини, по-украински не могу написать, хоть и понимаю язык)
Эпизод нашествия» представляет собою тему и одиннадцать вариаций, с удержанной, остинатной мелодией. Форма темы и вариаций — период из трех предложений (4 + 8 + 6 тактов) и трехтактовое дополнение. Последнее с самого начала противопоставлено всему предшествующему, благодаря компактному, аккордовому изложению.(Форму темы и вариаций можно определить и как период из двух предло¬жений (4+8) с двумя дополнениями (6+3). Мелодия темы и вариаций «эпизода нашествия», в противоположность мелодии «Болеро», нарочито, демонстративно (в особенности с точки зрения стиля Шостаковича) проста, элементарна. Более того, она словно стремится произвести впечатление примитивности, однотонности. Однако достигается это тонкими средствами. В этой мелодии все направлено на то, чтобы, вопреки самой природе мелодизма, она была как можно менее мелодичной, то есть менее певучей. Построение мелодии заканчивается цезурами — паузами. Звуки мелодии также отделены один от другого паузами. Однако и в этом намеренно обедненном мире звуков есть свое развитие. Так установившееся членение по два такта сменяется в третьем предложении новой, более сложной формулой (4+1 + 1). Заметная ритмическая фигура — повторение двух звуков в конце построений — один раз метрически смещается и попадает с сильного на относительно сильное время (в трехтактовом дополнении). В интонационном развитии чередуются однородные скачки и прямолинейные движения. Гаммообразному движению вниз во втором предложении можно противопоставить гаммообразное движение вверх в дополнении. Скачки хотя и однородны, но не идентичны. Преобладают квинтовые, но есть и квартовые скачки; а второе предложение начинается фразой с секстовым скачком(. Ассоциация с кульминацией на терции субдоминанты в классическом периоде).
Эпизод нашествия» представляет собою тему и одиннадцать вариаций, с удержанной, остинатной мелодией. Форма темы и вариаций — период из трех предложений (4 + 8 + 6 тактов) и трехтактовое дополнение. Последнее с самого начала противопоставлено всему предшествующему, благодаря компактному, аккордовому изложению.(Форму темы и вариаций можно определить и как период из двух предло¬жений (4+8) с двумя дополнениями (6+3).
Мелодия темы и вариаций «эпизода нашествия», в противоположность мелодии «Болеро», нарочито, демонстративно (в особенности с точки зрения стиля Шостаковича) проста, элементарна. Более того, она словно стремится произвести впечатление примитивности, однотонности. Однако достигается это тонкими средствами. В этой мелодии все направлено на то, чтобы, вопреки самой природе мелодизма, она была как можно менее мелодичной, то есть менее певучей. Построение мелодии заканчивается цезурами — паузами. Звуки мелодии также отделены один от другого паузами.
Однако и в этом намеренно обедненном мире звуков есть свое развитие. Так установившееся членение по два такта сменяется в третьем предложении новой, более сложной формулой (4+1 + 1). Заметная ритмическая фигура — повторение двух звуков в конце построений — один раз метрически смещается и попадает с сильного на относительно сильное время (в трехтактовом дополнении). В интонационном развитии чередуются однородные скачки и прямолинейные движения. Гаммообразному движению вниз во втором предложении можно противопоставить гаммообразное движение вверх в дополнении. Скачки хотя и однородны, но не идентичны.
Преобладают квинтовые, но есть и квартовые скачки; а второе предложение начинается фразой с секстовым скачком(. Ассоциация с кульминацией на терции субдоминанты в классическом периоде).