ответ: В Ареццо Гвидо руководил детским хором кафедральной школы. Его педагогический талант и свобода научной деятельности под покровительством епископа тому, что Гвидо Аретинский совершил реформу нотной записи и основал сольмизацию – прообраз современного сольфеджио. Для того, чтобы ученики Гвидо в кафедральной школе и певцы монастырской капеллы легче и точнее исполняли мелодию, музыкант ввёл шестиступенный звукоряд с определённым соотношением интервалов – гексахорд. В трактате Гвидо «Микролог» 1025 г. раскрывалась суть теории монаха. В работе, в частности, упоминались полные названия нот Гвидо Ареццо. Это были Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La по начальным буквам каждой строчки молитвы-акростиха к Иоанну Крестителю, которого монах-бенедиктинец очень ценил:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum,
Sancte Ioannes.
В упомянутом трактате фигурировала и знаменитая Гвидова рука, на каждом суставе которой условно располагался звук. Управляя своими певчими, монах-музыкант сгибал и разгибал пальцы, указывая на ту или иную ноту. Это вокальное упражнение в чтении нот без текста используется и сейчас – распевать ноты при Гвидовой руки учат современных детей в музыкальных школах, им владеют даже уличные музыканты в Италии.
ответ: В Ареццо Гвидо руководил детским хором кафедральной школы. Его педагогический талант и свобода научной деятельности под покровительством епископа тому, что Гвидо Аретинский совершил реформу нотной записи и основал сольмизацию – прообраз современного сольфеджио. Для того, чтобы ученики Гвидо в кафедральной школе и певцы монастырской капеллы легче и точнее исполняли мелодию, музыкант ввёл шестиступенный звукоряд с определённым соотношением интервалов – гексахорд. В трактате Гвидо «Микролог» 1025 г. раскрывалась суть теории монаха. В работе, в частности, упоминались полные названия нот Гвидо Ареццо. Это были Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La по начальным буквам каждой строчки молитвы-акростиха к Иоанну Крестителю, которого монах-бенедиктинец очень ценил:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum,
Sancte Ioannes.
В упомянутом трактате фигурировала и знаменитая Гвидова рука, на каждом суставе которой условно располагался звук. Управляя своими певчими, монах-музыкант сгибал и разгибал пальцы, указывая на ту или иную ноту. Это вокальное упражнение в чтении нот без текста используется и сейчас – распевать ноты при Гвидовой руки учат современных детей в музыкальных школах, им владеют даже уличные музыканты в Италии.
Объяснение:
D-dur, знаки при ключе : фа# до#
Ув4 соль до - м6 фа ре
Ум5 до соль - б3 ре фа
Ув4 си бемоль ми - б6 ля фа
Ум5 ми си бемоль - м3 фа ля
h-moll, знаки при ключе : фа# до#
Ув4 соль до - м6 фа ре
Ум5 до соль - б3 ре фа
Ув4 ми ля# - б6 ре си
Ум5 ля# ми - м3 си ре
A-dur, знаки при ключе : фа# до# соль#
Ув4 ре соль - м6 до ля
Ум5 соль ре - б3 ля до
Ув4 фа бекар си - б6 ми до
Ум5 си фа бекар - м3 до ми
fis-moll, знаки при ключе : фа# до# соль#
Ув4 ре соль - м6 до ля
Ум5 соль ре - б3 ля до
Ув4 си ми# - б6 ля фа
Ум5 ми# си - м3 фа ля
Объяснение:
Параллельные тональности - мажор и минор с одинаковыми ключевыми знаками, расположены на расстоянии малой терции.
Тритоны Ув4 и ум5 строятся в натуральном мажоре на 4 и 7 ступенях, в гармоническом мажоре - на 6 пониженной и 2 ступенях.
В натуральном миноре Ув4 и ум5 строятся на 6 и 2 ступенях, в гармоническом миноре - на 4 и 7 повышенной ступенях.