Постройте тоническое, субдоминантовое доминантовое трезвучия с обращениями в мажорных тональностях, которые имеют пять диезов и пять бемолей при ключе(си мажор
В 1869 году Балакирев, будучи в Москве, посоветовал Чайковскому написать программное произведение по «Ромео и Джульетте» Шекспира (1564—1616). Чайковский охотно взялся за сочинение, так как эта шекспировская трагедия была одним из любимых его сочинений.
Великий английский драматург несколько раз обращался к повести о трагической гибели двух влюбленных, принадлежащих к враждующим родам Монтекки и Капулетти, известной до того из итальянских источников. Предположительно трагедия была написана Шекспиром в 1595 году. В 1597 году появилось ее первое издание, бывшее, по всей вероятности, переработкой ранее шедшей на английской сцене пьесы другого автора. Тогда пьеса была напечатана под названием «Превосходно придуманная трагедия о Ромео и Джульетте. Как она часто и с большим успехом публично игралась достопочтенного лорда Хенсона слугами». В 1599 году вышло следующее издание, озаглавленное «Превосходнейшая жалобная трагедия о Ромео и Джульетте. Вновь исправленная, увеличенная и улучшенная. Как она не раз игралась достопочтенного лорда-камергера слугами». Еще один вариант пьесы был издан в 1609 году с указанием, что пьеса исполнялась королевской труппой в театре «Глобус», и, наконец, последний — в 1623-м. Позднее исследователи творчества Шекспира использовали все эти варианты, сводя их воедино, так как сохранились они не полностью.
. Бородин. Опера «Князь Игорь». Фрагменты: Хор «Слава» из Интродукции; хор бояр «Мужайся, княгиня» из I действия; хор «Улетай на крыльях ветра» из II действия; ария князя Игоря из II действия; ария хана Кончака из II действия; плач Ярославны из IV действия (слушание);
С. Соснин, стихи Я. Серпина. «Родина» (пение);
Б. Алексеенко, стихи Г. Новосёлова. «Подарок Родины» (пение);
М. Таривердиев, стихи Р. Рождественского. «Песня о далёкой Родине» из телефильма «Семнадцать мгновений весны» (пение).
Характеристика видов деятельности:
Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.
Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях (их фрагментах).
Наблюдать за сопоставлением контрастных музыкальных образов.
Воспринимать особенности интонационного и драматургического развития в оперных произведениях.
Понимать характерные особенности музыкального языка.
Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях (фрагментах крупных произведений) разного смыслового и эмоционального содержания.
Анализировать приёмы взаимодействия и развития одного, (нескольких) образов в пределах произведений крупных форм или их фрагментов.
Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в изобразительной деятельности.
1 час
Среди великих опер немало таких, что связаны с образами далёкого отечественной истории. Ведь отношение к истории - важнейший показатель национальной культуры, истинного и глубокого патриотизма. Это замечательно выразил в одном из своих стихотворений А. Пушкин:
Два чувства дивно близки нам -
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва,
Как ... пустыня
И как алтарь без божества.
(Пепелище – здесь: родной дом).
Древний литературный памятник «Слово о полку Игореве», повествующий о походе князя Игоря на половцев в XII веке, - «животворящая святыня» русской национальной культуры.
На основе «Слова о полку Игореве» была написана одна из замечательных русских опер – «Князь Игорь». Её автор, композитор А. Бородин, стремился запечатлеть в своём произведении яркий национальный колорит и жизненную достоверность характеров, страстность и драматизм переживаний, образную многоликость Востока
В 1869 году Балакирев, будучи в Москве, посоветовал Чайковскому написать программное произведение по «Ромео и Джульетте» Шекспира (1564—1616). Чайковский охотно взялся за сочинение, так как эта шекспировская трагедия была одним из любимых его сочинений.
Великий английский драматург несколько раз обращался к повести о трагической гибели двух влюбленных, принадлежащих к враждующим родам Монтекки и Капулетти, известной до того из итальянских источников. Предположительно трагедия была написана Шекспиром в 1595 году. В 1597 году появилось ее первое издание, бывшее, по всей вероятности, переработкой ранее шедшей на английской сцене пьесы другого автора. Тогда пьеса была напечатана под названием «Превосходно придуманная трагедия о Ромео и Джульетте. Как она часто и с большим успехом публично игралась достопочтенного лорда Хенсона слугами». В 1599 году вышло следующее издание, озаглавленное «Превосходнейшая жалобная трагедия о Ромео и Джульетте. Вновь исправленная, увеличенная и улучшенная. Как она не раз игралась достопочтенного лорда-камергера слугами». Еще один вариант пьесы был издан в 1609 году с указанием, что пьеса исполнялась королевской труппой в театре «Глобус», и, наконец, последний — в 1623-м. Позднее исследователи творчества Шекспира использовали все эти варианты, сводя их воедино, так как сохранились они не полностью.
Подробнее - на -
. Бородин. Опера «Князь Игорь». Фрагменты: Хор «Слава» из Интродукции; хор бояр «Мужайся, княгиня» из I действия; хор «Улетай на крыльях ветра» из II действия; ария князя Игоря из II действия; ария хана Кончака из II действия; плач Ярославны из IV действия (слушание);
С. Соснин, стихи Я. Серпина. «Родина» (пение);
Б. Алексеенко, стихи Г. Новосёлова. «Подарок Родины» (пение);
М. Таривердиев, стихи Р. Рождественского. «Песня о далёкой Родине» из телефильма «Семнадцать мгновений весны» (пение).
Характеристика видов деятельности:
Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.
Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях (их фрагментах).
Наблюдать за сопоставлением контрастных музыкальных образов.
Воспринимать особенности интонационного и драматургического развития в оперных произведениях.
Понимать характерные особенности музыкального языка.
Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях (фрагментах крупных произведений) разного смыслового и эмоционального содержания.
Анализировать приёмы взаимодействия и развития одного, (нескольких) образов в пределах произведений крупных форм или их фрагментов.
Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в изобразительной деятельности.
1 час
Среди великих опер немало таких, что связаны с образами далёкого отечественной истории. Ведь отношение к истории - важнейший показатель национальной культуры, истинного и глубокого патриотизма. Это замечательно выразил в одном из своих стихотворений А. Пушкин:
Два чувства дивно близки нам -
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва,
Как ... пустыня
И как алтарь без божества.
(Пепелище – здесь: родной дом).
Древний литературный памятник «Слово о полку Игореве», повествующий о походе князя Игоря на половцев в XII веке, - «животворящая святыня» русской национальной культуры.
На основе «Слова о полку Игореве» была написана одна из замечательных русских опер – «Князь Игорь». Её автор, композитор А. Бородин, стремился запечатлеть в своём произведении яркий национальный колорит и жизненную достоверность характеров, страстность и драматизм переживаний, образную многоликость Востока