стучащий четырёхзвучный мотив. Так судьба стучится в дверь- говорил композитор. Многочисленные вариации этого мотива пронизывают всю первую часть симфонии.Они также проникают и в её остальные части. Тем самым между всеми четырьмя частями образуется особо тесная связь. Первая часть написана в форме сонатного аллегро. Нисходящему мотиву противостоит восходящая мелодическая линия. Напевная лирическая тема побочной партии скрипок звучит в светлой тональности ми бемоль мажор. Ей предшествует воинственная фанерная вариация первого мотива у валторн. Потом идёт резкий переход в фа минор говорящий о том что борьба только разгорается. После грозовой мощи стучащего мотива начинается реприза. Вторая часть симфонии - неторопливое анданте кон мото в ля бемоль мажоре. Образное событие в ней сложнее. Нас заставляет вспомнить медленную часть патетической сонаты.Вторая тема напоминает массовые хоровые гимны времён французской революции. вскоре первая тема приобретает маршевые черты в третьей вариации. Вторая часть заканчивается кодой. Третья часть симфонии звучит аллегро в до миноре. в ней представлен новый жанр-скерцо.Во второй теме фортиссимо представляет собой новую вариацию стучащего мотива. В басу появляется доминантовый органный пункт. Он накапливает крещендо возрастает напряжение.такими музыкальными средствами создаётся истинный захватывающий переход к финалу. Финал. В этой части симфонии только однажды ненадолго появляется маршеобразная стучащая тема. В партитуру финала введены тромбоны контрафагот и флейта пикколо. Особенно грандиозно звучит кода.
Как же мне всегда приятно получать от тебя письма! Только с тобой могу быть предельно откровенной и не бояться высказывать свои мысли. К сожалению, среди моих одноклассников я не встретила такого близкого мне по духу человека, как ты, поэтому радуюсь всякий раз, что наша переписка не затухает, а с каждым годом только набирает обороты.
В письме я с интересом прочитала твои рассуждения о том, какой была бы наша жизнь, если бы не появился кинематограф. Я раньше никогда не задумывалась над тем, какую роль в нашей жизни играет кино. По-моему, это довольно сложный вопрос. Зачем люди ходят в кинотеатры и тратят там свое время? Кстати, размышляя над этим вопросом, я вдруг вспомнила детский мультфильм (по-моему, он назывался так «Фильм! Фильм? Фильм…), где автор в шутливой форме изобразил все трудности, с которыми сталкиваются практически все работающие над фильмом: сценаристы, режиссеры, операторы, актеры.
стучащий четырёхзвучный мотив. Так судьба стучится в дверь- говорил композитор. Многочисленные вариации этого мотива пронизывают всю первую часть симфонии.Они также проникают и в её остальные части. Тем самым между всеми четырьмя частями образуется особо тесная связь. Первая часть написана в форме сонатного аллегро. Нисходящему мотиву противостоит восходящая мелодическая линия. Напевная лирическая тема побочной партии скрипок звучит в светлой тональности ми бемоль мажор. Ей предшествует воинственная фанерная вариация первого мотива у валторн. Потом идёт резкий переход в фа минор говорящий о том что борьба только разгорается. После грозовой мощи стучащего мотива начинается реприза.
Вторая часть симфонии - неторопливое анданте кон мото в ля бемоль мажоре. Образное событие в ней сложнее. Нас заставляет вспомнить медленную часть патетической сонаты.Вторая тема напоминает массовые хоровые гимны времён французской революции. вскоре первая тема приобретает маршевые черты в третьей вариации. Вторая часть заканчивается кодой.
Третья часть симфонии звучит аллегро в до миноре. в ней представлен новый жанр-скерцо.Во второй теме фортиссимо представляет собой новую вариацию стучащего мотива. В басу появляется доминантовый органный пункт. Он накапливает крещендо возрастает напряжение.такими музыкальными средствами создаётся истинный захватывающий переход к финалу.
Финал. В этой части симфонии только однажды ненадолго появляется маршеобразная стучащая тема. В партитуру финала введены тромбоны контрафагот и флейта пикколо. Особенно грандиозно звучит кода.
Как же мне всегда приятно получать от тебя письма! Только с тобой могу быть предельно откровенной и не бояться высказывать свои мысли. К сожалению, среди моих одноклассников я не встретила такого близкого мне по духу человека, как ты, поэтому радуюсь всякий раз, что наша переписка не затухает, а с каждым годом только набирает обороты.
В письме я с интересом прочитала твои рассуждения о том, какой была бы наша жизнь, если бы не появился кинематограф. Я раньше никогда не задумывалась над тем, какую роль в нашей жизни играет кино. По-моему, это довольно сложный вопрос. Зачем люди ходят в кинотеатры и тратят там свое время? Кстати, размышляя над этим вопросом, я вдруг вспомнила детский мультфильм (по-моему, он назывался так «Фильм! Фильм? Фильм…), где автор в шутливой форме изобразил все трудности, с которыми сталкиваются практически все работающие над фильмом: сценаристы, режиссеры, операторы, актеры.