Повторить творчество композиторов классиков: Бах, Бетховен. Моцарт, Шопен, 1. ответить на во Какие ценности раскрывает музыка этих композиторов? В чём современность этой музыки? 2. Повторить творчество, по плану: в каких странах и в какое время жили (эпоха) , в каких жанрах писали произведения. самые известные сочинения каждого композитора, какие фразы или высказывания о них известны всему миру, в чём особенность творчества каждого композитора.
Вацлав Фомич Нижинский (12 марта 1889,Киев-8 апреля 1950,Лондон)-выдающийся русский танцовщик и хореограф.
В 18 летнем возрасте исполнял главные роли в Мариинском театре. В 1908 году Нижинский познакомился с С.П.Дягилевым,который пригласил его как ведущего танцовщика участвовать в "Русском балетном сезоне" 1909.
Парижская публика с энтузиазмом приветствовала блестящего танцора с его поразительной техникой. Затем Нижинский вернулся в Мариинский театр,но вскоре был уволен (вышел в слишком откровенном костюме в спнктакле "Жизель",который посетила императрица) и стал членом дягилевской труппы. Вскоре он попробовал свои силы как хореограф и сменил на этом посту Фокина.
Нижинский был кумиром всей Европы. В его танце сочетались сила и легкость. Он поражал публику своими захватывающими дух прыжками. Многим казалось,что танцор замирает в воздухе. У него был замечательный дар перевоплощения и незаурядные мимисеские На сцене от Нижинского исходил мощный магнетизм,хотя в повседневной жизни он был робок и молчалив. Полномк раскрытию его таланта помешала психическая болезнь(начиная с 1917г. он находился под наблюдением врачей).
Скончался 11 апреля 1950 г в Лондоне.
Айтыс Биржана и Сары — айтыс Биржана Кожагулулы и Сара Тастанбеккызы. Состоялся в 1871 близ Капал-Аксу (ныне Алматинская область), куда Биржан-сал приехал из Акмолинской области.
Содержание айтыса было записано собирателем произведения народно-поэтического творчества Жусупбеком Шайхисламулы. Впервые текст айтыса издан в 1898 в Казани. Там же были изданы два других варианта, обнаруженных в Жайсане (1-й вариант — 969 строк, 2-й — 1080). В 1907 ещё один вариант опубликован Aрипом Танирбергенулы. Айтыс Биржана и Сары неоднократно издавался отдельной книгой. Айтыс Биржана и Сары обращается к острой социальной проблеме — женскому неравноправию, социальной несправедливости. Биржан и Сара поднимают вопросы нравственных взаимоотношений, человеческой судьбы, счастья и т. д. Айтыс Биржана и Сары относится к лучшим образцам этого жанра. Айтыс Биржана и Сары лег в основу оперы М.Тулебаева «Биржан и Сара» (1946, либретто К. Жумалиева).
Объяснение: