По горизонтали 3. Небольшая лирическая оперная ария 6. Город премьеры оперы Князь Игорь 8. Законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра 10. Голос Кончаковны 12. Заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению 14. Голос Ярославны 16. Литературная основа большого вокального сочинения, светского или духовного характера
По вертикали 1. Использование музыки всем составом оркестра, хора 2. Инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления 4. Жанр оперы Князь Игорь 5. Голос Игоря 7. Вокальная музыкальная форма, не подчинённая симметрическому ритму, род певучего разговора 8. Высокий мужской голос 9. Театр премьеры оперы Князь Игорь 11. Переложение для пения с фортепиано 13. Вводная часть какого-либо текста, введение, предисловие 15. Перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта
Ни одна икона не вызывает у специалистов и искусствоведов столько внимания, столько разных толкований и интерпретаций, как Троица Андрея Рублева, а некоторые из них и вовсе не считают ее иконой. А что же это? Вот и разберемся. Троица Андрея Рублева имеет своим основанием библейскую историю о том, как к Аврааму пришли три Ангела, принеся весть, что скоро у 99-летнего старца родится сын. Услышав это, девяностолетняя жена Авраама Сарра тихо засмеялась, подумав про себя: «У меня, замотаревшей, да сын?!» Тем не менее, через год у супружеской пары действительно родился сын, которого назвали Исаак, что в переводе означает «Смех». Авраам тут же велит своим слугам испечь хлебы и заколоть упитанного тельца, устроив гостям трапезу, ставшую прообразом Евхаристии. Иконы и фрески с этим сюжетом писались со II века и назывались они «Гостеприимство Авраама», позднее ставшее «Святой Троицей» с добавлением – Ветхозаветной Троицей. Но эти изображения лишь иллюстрировали событие явления трех ангелов Аврааму, не неся догматического смысла. Андрей Рублев берет за основу эти иконы, но интерпретирует событие совершенно по-новому, по-евангельски, по-новозаветному, убирая предстоящих Ангелам Авраама и Сарру и детали с закланием тельца и приготовлением хлебов. Русский иконописец оставляет только Ангелов, которые превращаются в символическое изображение Триединого Бога, ипостаси Которого располагаются слева направо согласно Символу Веры.
3. Небольшая лирическая оперная ария
6. Город премьеры оперы Князь Игорь
8. Законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра
10. Голос Кончаковны
12. Заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению
14. Голос Ярославны
16. Литературная основа большого вокального сочинения, светского или духовного характера
По вертикали
1. Использование музыки всем составом оркестра, хора
2. Инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления
4. Жанр оперы Князь Игорь
5. Голос Игоря
7. Вокальная музыкальная форма, не подчинённая симметрическому ритму, род певучего разговора
8. Высокий мужской голос
9. Театр премьеры оперы Князь Игорь
11. Переложение для пения с фортепиано
13. Вводная часть какого-либо текста, введение, предисловие
15. Перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта
Услышав это, девяностолетняя жена Авраама Сарра тихо засмеялась, подумав про себя: «У меня, замотаревшей, да сын?!» Тем не менее, через год у супружеской пары действительно родился сын, которого назвали Исаак, что в переводе означает «Смех». Авраам тут же велит своим слугам испечь хлебы и заколоть упитанного тельца, устроив гостям трапезу, ставшую прообразом Евхаристии.
Иконы и фрески с этим сюжетом писались со II века и назывались они «Гостеприимство Авраама», позднее ставшее «Святой Троицей» с добавлением – Ветхозаветной Троицей. Но эти изображения лишь иллюстрировали событие явления трех ангелов Аврааму, не неся догматического смысла.
Андрей Рублев берет за основу эти иконы, но интерпретирует событие совершенно по-новому, по-евангельски, по-новозаветному, убирая предстоящих Ангелам Авраама и Сарру и детали с закланием тельца и приготовлением хлебов. Русский иконописец оставляет только Ангелов, которые превращаются в символическое изображение Триединого Бога, ипостаси Которого располагаются слева направо согласно Символу Веры.