пожайлуста. Послушайте два фрагмента из фильма «Властелин колец». Сопоставьте образы Г. Шора со своими предположениями. Что в них общего, а что — различает?
1) Гео́ргий Васи́льевич Свири́дов (3 [16] декабря 1915, Фатеж, Курская губерния — 6 января 1998, Москва) — русский советский композитор, пианист, общественный деятель. Один из основоположников и ведущих представителей стилевого направления «новая фольклорная волна»
2) Цикл «Песнопения и молитвы» — произведение, занимающее особое место в творчестве Георгия Свиридова, волею судеб оказавшееся его последней работой. Это сочинение стало не только фактическим завершением творческого пути композитора, но и логическим итогом целого направления, вызревавшего в течение последних трех десятилетий его жизни. Условно это направление можно назвать духовно-музыкальным. Условно, потому что трудно отделить у Свиридова собственно духовные произведения в традиционном смысле этого слова от светских – поэма «Отчалившая Русь», кантата «Светлый гость», хор «Душа грустит о небесах» (все – на стихи С. Есенина) или хоровой цикл «Песни безвременья» (на стихи А. Блока) буквально пронизаны евангельскими образами и персонажами, цитатами из Псалтири или Нового Завета, пропитаны религиозной символикой и мотивами. В связи с этим, уместно привести классификацию музыки, которую сделал Свиридов в одной из своих тетрадей: «Музыка: а) церковная; б) светская; в) духовная.
а) предназначенная для исполнения в Храме и являющаяся частью обряда канонического, традиционного, строго узаконенного;
б) светская, исполняемая на концерте либо в театре;
в) духовная музыка – и то, и другое. Музыка, отмеченная влиянием Духа Святаго».
МНОГИЕ ХУДОЖНИКИ НЕРЕДКО ПРИЗНАВАЛИСЬ В СТРЕМЛЕНИИ К МУЗЫКАЛЬНОСТИ СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ "МУЗЫКАЛЬНОСТЬ В ЖИВОПИСИ"? ИЗОБРАЖЕНИЕ МУЗ.ИНСТИУМЕНТОВ, МУЗИЦИРУЮЩИХ ЛЮДЕЙ, ПОРТРЕТЫ КОМПОЗИТОРОВ ИЛИ ЧТО - ТО БОЛЕЕ СЛОЖНОЕ, ГЛУБИННОЕ?. ПРИ ВСЕЙ ПРАВДИВОСТИ ТАКИХ МУЗ.СЮЖЕТОВ ОНИ ВСЕ ЖЕ НЕ СООБЩАЮТ ЖИВОПИСИ КАКИХ - ЛИБО КУЧЕСТВ МУЗЫКАЛЬНОСТИ. ЭТО - ПРОСТО ЕЕ ТЕМЫ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ НАРЯДУ С ДРУГИМИ ТЕМАМИ. А ТЕМЫ САМИ ПО СЕБЕ, БЕЗ УЧАСТИЯ МАСТЕРСТВА, ТАЛАНТА ХУДОЖНИКА НЕ НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ НИ ХАРАКТЕРА, НИ НАСТРОЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ОНИ ЛИ ШЬ ПОЗВОЛЯЮТ СУДИТЬ ОБ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗНЫХ ЭПОХ, О СВЯЗИ МУЗЫКИ С ЖИЗНЬЮ И БЫТОМ, О ПРАЗДНИКАХ, О РОЛИ МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.
1) Гео́ргий Васи́льевич Свири́дов (3 [16] декабря 1915, Фатеж, Курская губерния — 6 января 1998, Москва) — русский советский композитор, пианист, общественный деятель. Один из основоположников и ведущих представителей стилевого направления «новая фольклорная волна»
2) Цикл «Песнопения и молитвы» — произведение, занимающее особое место в творчестве Георгия Свиридова, волею судеб оказавшееся его последней работой. Это сочинение стало не только фактическим завершением творческого пути композитора, но и логическим итогом целого направления, вызревавшего в течение последних трех десятилетий его жизни. Условно это направление можно назвать духовно-музыкальным. Условно, потому что трудно отделить у Свиридова собственно духовные произведения в традиционном смысле этого слова от светских – поэма «Отчалившая Русь», кантата «Светлый гость», хор «Душа грустит о небесах» (все – на стихи С. Есенина) или хоровой цикл «Песни безвременья» (на стихи А. Блока) буквально пронизаны евангельскими образами и персонажами, цитатами из Псалтири или Нового Завета, пропитаны религиозной символикой и мотивами. В связи с этим, уместно привести классификацию музыки, которую сделал Свиридов в одной из своих тетрадей: «Музыка: а) церковная; б) светская; в) духовная.
а) предназначенная для исполнения в Храме и являющаяся частью обряда канонического, традиционного, строго узаконенного;
б) светская, исполняемая на концерте либо в театре;
в) духовная музыка – и то, и другое. Музыка, отмеченная влиянием Духа Святаго».
Объяснение
Только 2 знаю.Прости остальные не знаю :( .
ЭТО МУЗЫКАЛЬНОСТЬ В ЖИВОПИСИ
МНОГИЕ ХУДОЖНИКИ НЕРЕДКО ПРИЗНАВАЛИСЬ В СТРЕМЛЕНИИ К МУЗЫКАЛЬНОСТИ СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ "МУЗЫКАЛЬНОСТЬ В ЖИВОПИСИ"? ИЗОБРАЖЕНИЕ МУЗ.ИНСТИУМЕНТОВ, МУЗИЦИРУЮЩИХ ЛЮДЕЙ, ПОРТРЕТЫ КОМПОЗИТОРОВ ИЛИ ЧТО - ТО БОЛЕЕ СЛОЖНОЕ, ГЛУБИННОЕ?. ПРИ ВСЕЙ ПРАВДИВОСТИ ТАКИХ МУЗ.СЮЖЕТОВ ОНИ ВСЕ ЖЕ НЕ СООБЩАЮТ ЖИВОПИСИ КАКИХ - ЛИБО КУЧЕСТВ МУЗЫКАЛЬНОСТИ. ЭТО - ПРОСТО ЕЕ ТЕМЫ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ НАРЯДУ С ДРУГИМИ ТЕМАМИ. А ТЕМЫ САМИ ПО СЕБЕ, БЕЗ УЧАСТИЯ МАСТЕРСТВА, ТАЛАНТА ХУДОЖНИКА НЕ НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ НИ ХАРАКТЕРА, НИ НАСТРОЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ОНИ ЛИ ШЬ ПОЗВОЛЯЮТ СУДИТЬ ОБ ИНСТРУМЕНТАХ РАЗНЫХ ЭПОХ, О СВЯЗИ МУЗЫКИ С ЖИЗНЬЮ И БЫТОМ, О ПРАЗДНИКАХ, О РОЛИ МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.
ВТОРОЕ НЕЗНАЮ!!