прелюдию 15
Ф. Шопена, охарактеризовать музыку каждой части. Вот пример: "Вальс номер 7. Музыка по характеру изящная, подвижная, лёгкая, с элементами лёгкой грусти. Произведение трёхчастное, первая и третья части минорные, вторая – контрастная, мажорная. На мой взгляд, музыка написана не для танца, это размышления и воспоминания. Я думаю, автор говорит о Польше. О той летящей Польше, которой она была когда-то, о свободной Польше."
А в романсе "Весенние воды" - наоборот, интонации импульсивные, возбужденные; музыка эта полна жизненной энергии. Динамика - от средней до громкой, использовались все регистры, оживленный темп. Всеми элементами музыкального языка композитор передал пробуждение природы. С виртуозных пассажей в фортепианной партии, Рахманинов воссоздал полноценное изображение весны, оживления животных.
Таким образом, романсы "Островок" и "Весенние воды" - два противоположных образа - образ умиротворения, и образ пробуждения.
Вадим Козин, В. Жерехов (баян), А. Семёнов (баян) - Махорочка
Константин Сокольский и Джаз-оркестр «Беллакорд» - До встречи с вами
Хор и оркестр ВРК п/у И. Кувыкина - Наш паровоз
Иван Козловский, М. Сахаров (фортепиано) - Горные вершины
Сергей Лемешев и оркестр Большого театра п/у В. Небольсина - «Вторая песня Левко» из оперы «Майская ночь»
Фёдор Шаляпин и оркестр пу А. Коутса - «Песня Варяжского гостя» из оперы «Садко»
Вадим Козин, А. Тимофеев (аккордеон), Д. Ашкенази (аккордеон) - Ленинградская песенка
Духовой оркестр МВД СССР п/у Ф. Николаевского - Тоска по Родине
Оркестр Павла Смирнова, А. Якушев (скрипка) - Чардаш