В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Лера565009
Лера565009
29.06.2021 18:08 •  Музыка

"Преступление и наказание" Артемьев. Музыкальный анализ (Увертюра, темп, динамика, характер, цвет настроения)

Показать ответ
Ответ:
evabelova25
evabelova25
01.05.2022 08:07

реферат на тему "сучасна органная музика"

Орган - очень древний клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый большой и сложный из существующих инструментов. Его отдаленными предшественниками были, по-видимому, волынка и флейта Пана (набор тростниковых дудочек различной величины). Само название "орган" происходит от латинского слова organum, так в древности называли музыкальные инструменты вообще. Это идет ещё от греческого organon - орудие, инструмент.

Первым в III или II веке до н. э. появился водяной орган - гидравлос; его изобретение приписывается мастеру Ктесибию из Александрии. Гидравлос был достаточно мощным инструментом. Необходимое давление воздуха, поступавшего в трубы, поддерживалось в нем столбом воды. Гидравлос использовался греками и римлянами на ипподромах, в цирках, а также для сопровождения языческих мистерий, звук у него был необычайно сильным и пронзительным.

В первые века христианства водяной насос был заменен воздушными мехами. Это позволило увеличить размеры труб и их количество в органе. Такие инструменты появились в IV в. в Византии, откуда они и проникли в Западную Европу, стали изготовляться в Чехии, Германии, Италии.

На Западе орган постепенно стал "королем инструментов", но до этого должно было пройти немало столетий, в течении которых орган подвергался различным усовершенствованиям.

Уже в середине V в. органы строились в испанских церквах, но,

В X-XI вв. увеличивается число труб органа. Но происходит это за счет изменения величины клавиш. Они становятся очень большими, и на них было невозможно играть просто пальцами, да и давить на них нужно было с силою. Органисты того времени ударяли по клавише кулаком или локтем. Естественно, это сильно ограничивало возможности музыкантов, их роль сводилась, вероятно, к поддержке отдельных звуков вокальных партий.

В эпоху Возрождения строительство органов очень быстро прогрессирует. К XVI веку это уже очень сложный инструмент. Клавиатура теперь уже могла насчитывать 5 террасообразно расположенных рядов, так называемых мануалов. Музыкант мог попеременно играть на каждом из них любой рукой. При этом диапазон каждого мануала доходил до пяти октав. Кроме того, в органе были установлены специальные регистровые переключатели, благодаря которым тембровые возможности инструмента резко возросли. Каждая клавиша могла быть соединена с несколькими десятками, а иногда даже сотнями труб, которые издают звук одинаковой высоты, но разной окраски.

Но всему есть предел. В том же XX в. и органисты и органостроители осознали необходимость возвращения к более простым и удобным типам инструмента. И прежде всего к барочным органам. Широкую известность получило органное движение в Германии под лозунгом "Назад к Зильберману!" (Зильберманы - это семья известных немецких органных мастеров XVIII в. - два брата Андреас и Готфрид и сын Андреаса Иоганн Андреас; они построили в Германии, Швейцарии и Австрии органы, которые и по сей день считаются образцовыми и непревзойденными по своим музыкальным характеристикам), развернувшееся по инициативе Альберта Швейцера. Движение боролось за восстановление подлинного органного звучания эпохи Баха, без позднейших романтических реконструкции.

Педальная клавиатура или просто педаль — это клавиатура, имеющая набор клавиш диапазоном от 5 до 32, с собственным набором регистров преимущественно низких звуков, для игры ногами, нажимая клавиши каблуком или носком в зависимости от аппликатуры.

Педальная клавиатура бывает прямой или радиальной, вогнутой или нет. Орган без педали или с подвесной называется позитив, маленький переносный орган — портатив.Благодаря трубам, звучащим на две октавы ниже или на три октавы выше писанных нот, большой орган имеет звуковой объём в 9,5 октав.Партия для рук пишется на двух нотоносцах — в ключах и как для фортепиано. Партию для ног почти всегда пишут на отдельном нотном стане под партией для рук.

В органе бывают трубы следующих величин:

1 фут — ноты звучат тремя октавами выше писанных,

2 фута — ноты звучат двумя октавами выше писанных,

4 фута — ноты звучат октавой выше писанных,

8 футов — ноты звучат как пишутся,

16 футов — ноты звучат октавой ниже писанных,

32 фута — ноты звучат двумя октавами ниже писанных.

К тому же, имеются регистры с дробным числом футов, звучащие на квинту или терцию выше и дающие особые призвуки, оттенки звука, например Twelfth 2 2/3 и Quinte 1 1/3. Закрытие лабиальной трубы сверху приводит к понижению издаваемых звуков на октаву. Не все органы имеют трубы больших размеров.

Для настройки малых открытых лабиальных металлических труб органа используется штимгорн.

Разновидности органа: фисгармония, электронный орган, электрический орган, орган. Нотируется в скрипичном и басовом ключах. В партитуре записывается над скрипичной группой.

Известное соло- Сен-Санс, Симфония №3, Финал.

Композиторы, сочинявшие органную музыку:

Иоганн Себастьян БахИоганн Адам РейнкенИоганн ПахельбельДжованни ПалестринаДитрих БукстехудеДжироламо ФрескобальдиИоганн Якоб ФробергерГеорг Фридрих ГендельЗигфрид Карг-ЭлертГенри Пёрселл
0,0(0 оценок)
Ответ:
laconee97
laconee97
17.02.2023 23:51

ответ разместил: Meerdog

Объяснение:

1. Карлос Клайбер (Carlos Kleiber) (1930-2004) Австрия

2. Леонард Бернстайн (Leonard Bernstein) (1918-1990) США

3. Клаудио Аббадо (Claudio Abbado) (род.1933) Италия

4. Герберт фон Караян (Herbert von Karajan)( (1908-1989) Австрия

5. Николаус Арнонкур (Nikolaus Harnoncourt) (род.1929) Австрия

6. Сэр Саймон Рэттл (Simon Rattle) (род.1955) Великобритания

7. Вильгельм Фуртвенглер (Wilhelm Furtwangler) (1896-1954) Германия

8. Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) (1867-1957) Италия

9. Пьер Булез (Pierre Boulez) (род. 1925) Франция

10. Карло Мария Джулини (Carlo Maria Giulini) (1914-2005) Италия

11. Джон Элиот Гардинер (John Eliot Gardiner) (род.1943) Великобритания

12. Джон Барбиролли (John Barbirolli) (1899-1970) Великобритания

13. Ференц Фричаи (Ferenc Fricsay) (1914-1963) Венгрия

14. Джордж Селл (George Szell) (1897-1970) Венгрия

15. Бернард Хайтинк (Bernard Haitink) (род.1929) Нидерланды

16. Пьер Монте (Pierre Monteux) (1875-1964) Франция

17. Евгений Мравинский (1903-1988) Россия (СССР)

18. Колин Дэвис (Colin Davis) (род.1927) Великобритания

19. Томас Бичем (Thomas Beecham) (1879-1961) Великобритания

20. Чарльз Маккерас (Charles Mackerras) (1925-2010) Австралия

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота