Идея создания такого произведения появилась у композитора в 1887 году.Всего в данной сюите имеется четыре части. Каждая из этих частей является законченной историей. Но в основном все эти сюиты соединены одним общим лейтмотивом.
Тема Востока была одной из излюбленных тем в русской музыке XIX века, породившей немало подлинно прекрасных её страниц.
Лето 1888 года композитор с семьей проводил в Нежговицах — имении своего знакомого в Лужском уезде Петербургской губернии.
В письмах близкому другу Глазунову Николай Андреевич Римский-Корсаков признавался, что задумка оркестровой сюиты по мотивам сказки «1000 и 1 ночь» родилась у него уже давно, однако он надумал приступить к ней только в 1888 году.
В течение лета 1888 года Римским-Корсаковым была написана «Шехеразада».
Источником вдохновения для создания сюиты послужило литературное произведение «Сказки тысячи и одной ночи».
Сюита была успешно начата и закончена менее чем за месяц. Это легко установить по датам, указанным автором на партитуре: 1 часть - 4 июля, 2 часть - 11 июля, 3 и 4 - 16 и 26 июля.
Изначально каждая часть имела название, отчасти раскрывающее ее содержание, но в первом же издании заголовки исчезли по желанию самого композитора. Таким образом, до сих пор остается точно невыясненным, какие фрагменты сказок Шахерезады лежат в основе частей сюиты.
"К середине зимы... у меня возникла мысль об оркестровой пьесе на сюжет некоторых эпизодов из "Шехеразады", – сообщает Римский-Корсаков.Он сразу же тогда набросал первые эскизы.
«Сначала шло туго, но потом пошло довольно скоро и, во всяком случае, хотя бы и призрачно, но наполнило мою скудную музыкальную жизнь».
Первое исполнение «Шехеразады» состоялось в Петербурге 22 октября (3 ноября) 1888 года в первом из Русских симфонических концертов, состоявшемся в Дворянском собрании под управлением автора.
Идея создания такого произведения появилась у композитора в 1887 году.Всего в данной сюите имеется четыре части. Каждая из этих частей является законченной историей. Но в основном все эти сюиты соединены одним общим лейтмотивом.
Тема Востока была одной из излюбленных тем в русской музыке XIX века, породившей немало подлинно прекрасных её страниц.
Лето 1888 года композитор с семьей проводил в Нежговицах — имении своего знакомого в Лужском уезде Петербургской губернии.
В письмах близкому другу Глазунову Николай Андреевич Римский-Корсаков признавался, что задумка оркестровой сюиты по мотивам сказки «1000 и 1 ночь» родилась у него уже давно, однако он надумал приступить к ней только в 1888 году.
В течение лета 1888 года Римским-Корсаковым была написана «Шехеразада».
Источником вдохновения для создания сюиты послужило литературное произведение «Сказки тысячи и одной ночи».
Сюита была успешно начата и закончена менее чем за месяц. Это легко установить по датам, указанным автором на партитуре: 1 часть - 4 июля, 2 часть - 11 июля, 3 и 4 - 16 и 26 июля.
Изначально каждая часть имела название, отчасти раскрывающее ее содержание, но в первом же издании заголовки исчезли по желанию самого композитора. Таким образом, до сих пор остается точно невыясненным, какие фрагменты сказок Шахерезады лежат в основе частей сюиты.
"К середине зимы... у меня возникла мысль об оркестровой пьесе на сюжет некоторых эпизодов из "Шехеразады", – сообщает Римский-Корсаков.Он сразу же тогда набросал первые эскизы.
«Сначала шло туго, но потом пошло довольно скоро и, во всяком случае, хотя бы и призрачно, но наполнило мою скудную музыкальную жизнь».
Первое исполнение «Шехеразады» состоялось в Петербурге 22 октября (3 ноября) 1888 года в первом из Русских симфонических концертов, состоявшемся в Дворянском собрании под управлением автора.
Объяснение:
1) Classicus – от латинского:
а) «образцовый» б) «духовный» в) «культурный» г) «музыкальный»;
2) Классика – это:
а) произведения, которые написаны в период классицизма
б) произведения авторов Серебряного века
в) произведения, которые являются лучшими на все времена
г) произведения, написанные для оркестра;
3) Античное искусство это искусство:
1) Древней Греции 2) Древнего Рима 3) Антики 4) Италии
а) 1 и 4 б) 1 и 2 в) 3 и 4 г) 2 и 3
4) Стиль (от греч. stylos , буквально – палочка для письма) – это:
а) Ручка б) Жанр в) Вид г) Почерк;
5) Слово, характеризующее страдания, смятение, тревогу, протест, возмущение и т.п. чувства в музыке:
а) Ужас б) Опера в) Драма г) Конфликт;
6) Что является основой драматургического развития действий любого музыкального спектакля?
а) Сюжет б) Драма в) Кульминация г) Конфликт;
7) Определите последовательность этапов сценического действия:
1) Завязка 3) Кульминация 5) Экспозиция
2) Развязка 4) Развитие
а) 24351 б) 14325 в) 51432 г) 15432
8)Где и когда возникла опера?
а) Италия, рубеж XVI и XVII вв. в) Франция, XVI в.
б) Испания, XV в. г) г) Россия, XVII в.
9) Либретто – это:
а) Вступление к опере в) Финал оперы
б) Литературная основа оперы г) Краткое содержание спектакля
10) Опера состоит из:
1) Картин 2) Действий 3)Сцен
Определите правильную последовательность:
а) Опера - 1-2-3 б)Опера – 2-3-1 в)Опера – 1-3-2 г)Опера – 2-1-3
11) Что звучит в массовых сценах оперы?
а) Ансамбль б) Хор в) Оркестр г) Солист
12) Кто является автором оперы «Иван Сусанин»?
а) К. Ф. Рылеев б) П. И. Чайковский в) М. И. Глинка г) М. Ф. Муравьев
13) Самый известный исполнитель роли Ивана Сусанина:
а) Ф. Шаляпин б) В. Высоцкий в) М. Уланов г) И. М. Муравьев
14) В каком году происходит действие оперы «Иван Сусанин»?
а) 1814г. б) 1706г. в) 1812г. г) 1612г.
15) Назовите автора опера «Князь Игорь»:
а) М. И. Глинка б) Д. С. Лихачев в) А. П. Бородин г) Н. А. Римский-Корсаков
16) Назовите имена героев оперы «Князь Игорь»:
1) Главный герой (ГГ) а) Ярославна
2) Жена князя б) Кончак
3) Враг ГГ в) Игорь
4) Дочь половецкого хана г) Кончаковна
д) Владимир Ярославич
ответ: 1-в, 2-а, 3-б, 4-г
17) Что лежит в основе балета?
а) Танец б) Музыка в) Слова г) Речитатив
18) Кто является автором балета «Щелкунчик»?
а) М. И. Глинка б) Н. А. Римский-Корсаков в) П. И Чайковский г) М. П. Мусоргский
19) Кто управляет оркестром?
а) Хор б) Солирующий инструмент в) Первая скрипка г) Дирижер
20) Создатель американской национальной классики XX в.:
а) Дж. Вашингтон б) Дж. Гершвин в) А. Линкольн г) Р. Брэдбери