известнейший артист и режиссер в. басов предложил композитору свиридову сотрудничество, когда приступил к работе над кинолентой «метель», в основу которой легла повесть гениального пушкина.
стоит отдельно заметить, что это произведение было написано поэтом в особый период его творчества – «болдинскую осень». по сути, это небольшая ироничная про молодую девушку, решившую сбежать из дома. цель побега была веской – она хотела обвенчаться со своим возлюбленным, который был беден и из-за этого родители девушки его не принимали. вот только в судьбы главных героев вмешивается сама природа и из-за сильной метели все меняется коренным образом. еще бы, ведь девушка случайно выходит замуж совсем за другого и в итоге оказывается еще более счастливой!
композитору понравилось предложение режиссера, тем более он впечатлился образом пушкинской провинциальной россии и с удовольствием приступил к работе. вот только в своей музыке свиридов постарался уйти немного от пушкинского сюжета, убрав ту ироничность, которая так заметна в повести. да и вообще, старался не следовать строго источнику, его музыка – это отдельный, важный герой фильма.примечательно, что примерно с 1950-х годов свиридов старается уделять внимание лишь тем произведениям, которые носят исключительно характер, так как его привлекала именно эта тематика. плюс, многие исследователи его творчества отмечают, что из всех времен года он отдавал предпочтение зиме, так как считал, что только она более всего выражает естество россии.
известнейший артист и режиссер в. басов предложил композитору свиридову сотрудничество, когда приступил к работе над кинолентой «метель», в основу которой легла повесть гениального пушкина.
стоит отдельно заметить, что это произведение было написано поэтом в особый период его творчества – «болдинскую осень». по сути, это небольшая ироничная про молодую девушку, решившую сбежать из дома. цель побега была веской – она хотела обвенчаться со своим возлюбленным, который был беден и из-за этого родители девушки его не принимали. вот только в судьбы главных героев вмешивается сама природа и из-за сильной метели все меняется коренным образом. еще бы, ведь девушка случайно выходит замуж совсем за другого и в итоге оказывается еще более счастливой!
композитору понравилось предложение режиссера, тем более он впечатлился образом пушкинской провинциальной россии и с удовольствием приступил к работе. вот только в своей музыке свиридов постарался уйти немного от пушкинского сюжета, убрав ту ироничность, которая так заметна в повести. да и вообще, старался не следовать строго источнику, его музыка – это отдельный, важный герой фильма.примечательно, что примерно с 1950-х годов свиридов старается уделять внимание лишь тем произведениям, которые носят исключительно характер, так как его привлекала именно эта тематика. плюс, многие исследователи его творчества отмечают, что из всех времен года он отдавал предпочтение зиме, так как считал, что только она более всего выражает естество россии.