Ярким примером проведения свадебного обряда является опера «Русалка» композитора А. Драгомыжского, который увлекался изучение русского музыкального фольклора. Он приглашал в свое имение крестьян и крестьянок и слушал народные песни в их исполнении. Работая над оперой «Русалка, композитор изучал литературу того времени об обычаях и обрядах, которые отражали народный быт и особенно песенные традиции русского народа. В опере использовались сцены с народно-песенным фольклором. Некоторые песни сочинял сам А. С. Драгомыжский, а некоторые были старинными обрядовыми свадебными песнями в обработке композитора. На протяжении всего действия оперы Драгомыжский использовал хоровое пение. Известная ария из оперы «Как в горнице, светлице» - прекрасный образец русской обрядовой песни, исполненной женским трио. В опере композитор использовал и шуточно-бытовые русские традиции песни. Песня «Сватушка», исполненная женскими голосами - пример шуточно-бытовой русской песни. Музыкальный аккомпанемент только подчеркивает красоту хорового или сольного исполнения песен оперыСвадебные хоры из оперы «Русалка» - отличный пример как восстанавливались народные обычаи и обряды русского фольклора. В опере развивались сцены княжеской свадьбы, где были показаны все обычаи и обряды русской свадьбы. На фоне княжеской свадьбы показана повседневная жизнь сельчан, которые также принимали участие в княжеской свадьбе. Композитор в своей опере «Русалка» хотел показать, что все значимые события в жизни человека происходят по традиционным канонам обычаев и обрядов. Поэтому в свадебных обрядовых песнях отражалась светлая грусть невесты, которая прощалась с родным домом, матушкой и батюшкой.