прощения, но не "Рахманина", а Рахманинова. Проявляйте уважение к композиторам! Если и кратко, то стоит отметить, что и у С. В. Рахманинова и Ф. Шопена музыкальные проявились очень рано. С самого детства их учили игре на фортепиано сначала родители, а затем профессиональные музыканты. Впоследствии оба стали величайшими пианистами и композиторами. Оба, к сожалению, покинули Родину из-за революционных потрясений (Шопен - в 1830, Рахманинов - в 1917). Больше в страну они никогда не вернулись, умерев на чужбине, однако всегда хотели это сделать. Это прослеживается в их позднем творчестве.
Либретто балета П.Чайковского "Щелкуник" написано по мотивам сказки "Щелкунчик и мышиный король" Э.Гофмана. Действия сказки происходят в рождественский вечер. Для многих детей рождество является тем особенным днем, когда веришь в волшебство и в то, что все на свете возможно. И атмосфера праздника, и образы оживших игрушек ярко переданы Чайковским в музыке к его балету. В основном это благодаря инструментам: челеста, колокольчики, арфы своим звонким, хрустальным звучанием как нельзя лучше ассоциируются со сказкой, а детский хор передает ощущение фееричного праздника. Нельзя не обратить внимание и на средства музыкальной выразительности. Благодаря им переданы образы и суетящихся мышек, и легкость и изящество феи Драже, и живость трепака. Живые и яркие образы сменяются плавными и нежными, что придает музыке балета праздничную суетливость.
Если и кратко, то стоит отметить, что и у С. В. Рахманинова и Ф. Шопена музыкальные проявились очень рано. С самого детства их учили игре на фортепиано сначала родители, а затем профессиональные музыканты. Впоследствии оба стали величайшими пианистами и композиторами. Оба, к сожалению, покинули Родину из-за революционных потрясений (Шопен - в 1830, Рахманинов - в 1917). Больше в страну они никогда не вернулись, умерев на чужбине, однако всегда хотели это сделать. Это прослеживается в их позднем творчестве.
И атмосфера праздника, и образы оживших игрушек ярко переданы Чайковским в музыке к его балету. В основном это благодаря инструментам: челеста, колокольчики, арфы своим звонким, хрустальным звучанием как нельзя лучше ассоциируются со сказкой, а детский хор передает ощущение фееричного праздника.
Нельзя не обратить внимание и на средства музыкальной выразительности. Благодаря им переданы образы и суетящихся мышек, и легкость и изящество феи Драже, и живость трепака. Живые и яркие образы сменяются плавными и нежными, что придает музыке балета праздничную суетливость.