Искусство и власть В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, — светской и религиозной. Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. Искусство воплощало в зримых образах идеирелигии, прославляло и увековечивало героев.Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей. Им придавали необыкновенные качества, особый героизм и мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых людей. В этих образах явно проявляются традиции, идущие от древнейших времен, — поклонение идолам, божествам, вызывавшим трепет не только у всякого приближающегося к ним, но и у смотрящего издали. Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи, сооружаются триумфальные арки и колонны в ознаменование одержанных побед.
В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, — светской и религиозной.
Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. Искусство воплощало в зримых образах идеирелигии, прославляло и увековечивало героев.Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей. Им придавали необыкновенные качества, особый героизм и мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых людей. В этих образах явно проявляются традиции, идущие от древнейших времен, — поклонение идолам, божествам, вызывавшим трепет не только у всякого приближающегося к ним, но и у смотрящего издали. Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи, сооружаются триумфальные арки и колонны в ознаменование одержанных побед.
Определим знаки при ключе в тональности фа-бемоль минор, двигаясь от ля вверх по квартам:
ля минор/a-moll (0) - ре минор/d-moll (1♭) - соль минор/g-moll (2♭) - до минор/c-moll (3♭) - фа минор/f-moll (4♭) - си-бемоль минор/b-moll (5♭) - ми-бемоль минор/es-moll (6♭) - ля-бемоль минор/as-moll (7♭) - ре-бемоль минор/des-moll (8♭) - соль-бемоль минор/ges-moll (9♭) - до-бемоль минор/ces-moll (10♭) - фа-бемоль минор/fes-moll (11♭)
Итак, в fes-moll при ключе: си♭♭ми♭♭ля♭♭ре♭♭соль♭до♭фа♭
Седьмой повышенной ступенью гармонического минора будет ми♭ (повысили седьмую ступень ми♭♭ на половину тона).
t53: фа(♭)-ля(♭♭)-до(♭)
D6: ми♭-соль(♭)-до(♭)
t64: до(♭)-фа(♭)-ля(♭♭)