лист был одним из величайших пианистовxix века. его эпоха была расцветомконцертного пианизма, лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. до сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.
в 1843 году лист совершил вместе с тенором джованни батиста рубинигастрольное концертное турне и германии.
активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 году(последний концерт был дан велисаветграде), после чего лист выступал редко.
как композитор лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. создал новые инструментальные жанры (рапсодия,симфоническая поэма). сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у шумана ишопена, но не была развита так смело.
лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был вагнер). он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис был выдвинут к 1850-м ). если вагнер видел этот синтез в связи музыкии слова, то для листа он более связан сживописью, архитектурой, хотя играла большую роль. отсюда такое обилие программных произведений: «обручение» (по картине рафаэля), «мыслитель» (скульптура микеланджелона надгробии лоренцо медичи) и множество других. в дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение. лист верил в силу искусства, которое может влиять на массы людей, бороться со злом. с этим связана его просветительская деятельность.
Волшебные инструменты. Как-то раз на день рождения Эмили ей подарили музыкальный инструмент-флейту. Эмили пробовала играть на флейте уже десятый раз но звуки были ужасные. Когда она легла спать девочка услышала какие-то красивые, мелодичные звуки. Звуки были как будто играла флейта. Девочка подошла к флейте, взяла её в руки как вдруг её куда то затянуло. Через несколько минут Эмили поняла что она в стране музыкальных инструментов. Там был настоящий оркестр. Инструменты сами играли. Эмили снова взяла флейту попробовала поиграть и у неё получилась красивая музыка. Девочке так было весело и хорошо быть в этой стране но ей уже было пора домой идти иначе родители испугаются и будут её искать. Девочка попрощалась с инструментами но инструменты сказали чтобы она у них осталась переночевать и сказали что сделают так чтобы её родители не заметили её отсуствия. Когда она ложилась спать в музыкальной стране, то все инструменты соединили маленькие, красивые и разноцветные камешки и получился красивый браслет и ожерелье и они подарили это ей. На каждом камешке был нарисован разный инструмент. Инструментов было пятьдесят и камешков тоже было пятьдесят.Когда девочка проснулась она оказалась в своей комнате но не увидела браслета и ожерелья на себе и она подумала что это был просто сон, но когда она подошла к флейте то рядом с флейтой Эмили увидела браслет и ожерелье и они поверила что всё было по настоящему. Вот так Эмили поверила в чудеса благодаря флейте.
лист был одним из величайших пианистовxix века. его эпоха была расцветомконцертного пианизма, лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. до сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.
в 1843 году лист совершил вместе с тенором джованни батиста рубинигастрольное концертное турне и германии.
активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 году(последний концерт был дан велисаветграде), после чего лист выступал редко.
как композитор лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. создал новые инструментальные жанры (рапсодия,симфоническая поэма). сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у шумана ишопена, но не была развита так смело.
лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был вагнер). он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис был выдвинут к 1850-м ). если вагнер видел этот синтез в связи музыкии слова, то для листа он более связан сживописью, архитектурой, хотя играла большую роль. отсюда такое обилие программных произведений: «обручение» (по картине рафаэля), «мыслитель» (скульптура микеланджелона надгробии лоренцо медичи) и множество других. в дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение. лист верил в силу искусства, которое может влиять на массы людей, бороться со злом. с этим связана его просветительская деятельность.
Как-то раз на день рождения Эмили ей подарили музыкальный инструмент-флейту. Эмили пробовала играть на флейте уже десятый раз но звуки были ужасные. Когда она легла спать девочка услышала какие-то красивые, мелодичные звуки. Звуки были как будто играла флейта. Девочка подошла к флейте, взяла её в руки как вдруг её куда то затянуло. Через несколько минут Эмили поняла что она в стране музыкальных инструментов. Там был настоящий оркестр. Инструменты сами играли. Эмили снова взяла флейту попробовала поиграть и у неё получилась красивая музыка. Девочке так было весело и хорошо быть в этой стране но ей уже было пора домой идти иначе родители испугаются и будут её искать. Девочка попрощалась с инструментами но инструменты сказали чтобы она у них осталась переночевать и сказали что сделают так чтобы её родители не заметили её отсуствия. Когда она ложилась спать в музыкальной стране, то все инструменты соединили маленькие, красивые и разноцветные камешки и получился красивый браслет и ожерелье и они подарили это ей. На каждом камешке был нарисован разный инструмент. Инструментов было пятьдесят и камешков тоже было пятьдесят.Когда девочка проснулась она оказалась в своей комнате но не увидела браслета и ожерелья на себе и она подумала что это был просто сон, но когда она подошла к флейте то рядом с флейтой Эмили увидела браслет и ожерелье и они поверила что всё было по настоящему. Вот так Эмили поверила в чудеса благодаря флейте.