№1, «Весело на душе» и №20, «Дорога» — обрамление, внутри которого разворачиваются разнообразные картины и сцены. №2, «Смерть разбойника» — монолог тенора соло в народном духе, с переменным метром, в свободной манере, временами переходящий в декламацию и сопровождаемый мужской группой хора. №3, 5, 7, 9, 13 и 19 — «Дудочка», меланхоличное соло гобоя, имитирующего рожок или жалейку. «Ее негромкая песня-разговор, песня-плач печальна и проникновенна. Она как будто все время силится, но не может вырваться из своего бессловесного плена», — пишет музыковед А. Тевосян. №6, «Посиделки», выдержан в духе лукавых лирических частушек-«страданий». №8, «Ти-ри-ри» — изящная звукопись. №12, «Воскресенье», наполнен колокольными звонами. №15, «Страшенная баба» — злой, агрессивный образ, поданный, однако, в сказочно-юмористическом плане, с отчетливыми отсылками к «Полету валькирий» Вагнера. Кульминация произведения — №17, «Молитва». Она произносится чтецом на фоне хора, поющего закрытым ртом. Ее непосредственным продолжением становится №18, «Матка-река», полная стихийной могучей силы.
Вводные септаккорды бывают малыми и уменьшенными. Правило такое: -мVII7 строится в натуральном мажоре на VII ступени и состоит из м.3+м.3+б.3, крайние звуки аккорда образуют интервал малую септиму (м.7) в 7 ступеней и 5 тонов; -умVII7 строится в гармоническом мажоре (6♭) и гармоническом миноре (7♯) также на VII ступени и имеет интервальный состав м.3+м.3+м.3 или ум.53+м.3, что одно и то же. Крайние звуки - уменьшенная септима (ум.7) в 7 ступеней и 4,5 тона (энгармонически равна большой сексте б.6)
Построения Вы можете увидеть во вложении. Тут построены вводные септаккорды во всех, как Вы и просили, тональностях. В музыкальных школах обычно проходят тональности, в которых от 1 до 7 знаков при ключе; тональности от 8 знаков альтерации и выше являются неиспользуемыми. Но септаккорды в них все же построены, дабы соблюдать условие.
Правило такое: -мVII7 строится в натуральном мажоре на VII ступени и состоит из м.3+м.3+б.3, крайние звуки аккорда образуют интервал малую септиму (м.7) в 7 ступеней и 5 тонов;
-умVII7 строится в гармоническом мажоре (6♭) и гармоническом миноре (7♯) также на VII ступени и имеет интервальный состав м.3+м.3+м.3 или ум.53+м.3, что одно и то же. Крайние звуки - уменьшенная септима (ум.7) в 7 ступеней и 4,5 тона (энгармонически равна большой сексте б.6)
Построения Вы можете увидеть во вложении. Тут построены вводные септаккорды во всех, как Вы и просили, тональностях. В музыкальных школах обычно проходят тональности, в которых от 1 до 7 знаков при ключе; тональности от 8 знаков альтерации и выше являются неиспользуемыми. Но септаккорды в них все же построены, дабы соблюдать условие.