В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
obelardo1
obelardo1
05.08.2020 13:01 •  Музыка

Прочитать и записать в тетрадь – краткий конспект (основные понятия и термины, даты жизни композитора и т. д.
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Импрессионизм возник как направление в живописи, но его стали применять и по отношению к другим видам искусства, в том числе и к музыке. И говоря об импрессионизме в музыке, имеют ввиду «живописные» моменты - красочность тембров и гармонии, сочетание регистров, особое внимание в музыке уделяется динамическим оттенкам. Композиторы - импрессионисты - К.Дебюсси и М.Равель - унаследовали от художников стремление передать тончайшие настроения, изменчивость игры света, показать различные цветовые оттенки. Их музыкальные произведения отличаются особой красочностью и колористичностью. Музыкальный пейзаж у импрессионистов - это, прежде всего, красочность, зримость, живописность. Живописность присутствует уже в названиях их произведений: "Лунный свет", "Туманы", "Мертвые листья" и т.д.
Морис Равель - французский композитор конца 19 - начала 20 века, закончил Парижскую консерваторию. Равель создал фортепианный цикл (название не дано «Игра воды»), который сыграл революционную роль в развитии французской фортепианной школы: лучшие черты пианизма сочетаются здесь с оригинальным использованием колористических возможностей инструмента. В этой музыке слышны переливы светлых, искрящихся водяных струй, сверкающих на солнце, виден небольшой ручей, прозрачные струи которого звенят в жаркий летний полдень.
Клод Дебюсси - современник Мориса Равеля, тоже жил во Франции. Уже в консерваторские годы он вызывал удивление, а порой и замешательство своих наставников поисками необычайных звучаний, стремлением уйти от наскучивших музыкальных штампов, Глубокое воздействие оказывает на него не только музыка, но и другие искусства. Одно из самых сильных впечатлений связано с живописью импрессионистов. Горячо увлекается Дебюсси и современной поэзией символистов с ее недосказанностью и завораживающей музыкальностью. В 90-е годы окончательно складывается самобытный музыкальный стиль композитора, рождаются первые зрелые произведения. Французского композитора Клода Дебюсси считают основоположником импрессионизма в музыке. Его называют художником, который рисует звуками. Дебюсси, так же как и художники - импрессионисты, стремился передавать свои впечатления от окружающего его мира. Его музыка наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен. 20 мин.

Показать ответ
Ответ:
Польди
Польди
27.11.2020 16:38
1. Опера возникла в Италии в конце 16 века. Первая опера К.Монтеверди "Орфей". 2. Потому что в Италии была написана первая опера, а так же в 17, 18, 19 веках она была центром оперного искусства. 3. Синтетический жанр - это такой жанр, который включает в себя несколько видов искусства. Например балет и опера. 4. В опере объеденияются музыка, исполнительское искусство, хореография, Драматический театр (актёрская игра), литература (либретто), живопись и архитектура (декорации). 5. Арии, ансамбли (дуэты, трио, квартеты и т.д.) и хоровые номера.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Thandey
Thandey
10.05.2023 06:54
1. Музыкальный образ чаще всего себя проявляет многопланово. Это связано с эстетикой возникшей в эпоху классицизма, прежде всего в музыке, живописей и литературы. Была связано с тем, что все внимание автора было обращено к человеку как сложной личности. В связи с этим возникли сложные драматические формы, в которых изначальный образ на протяжение произведения сталкивается с враждебными силами, борется с ними, и побеждает. С главным героем происходят сложные трансформации, от этого образ становится сложным и многоплановым. (Бетховен, симфония N5) В искусстве XX века образ часто может быть показан совсем однопланово, чтоб наоборот, подчеркнуть обыденность человека, его неуникальность (Минималисты - А.Пярт, Майкл Найман) 2. Музыкальный образ всегда темно связан с выбором средств музыкальной выразительности. Чем более сложный и противоречивый образ, тем больший масштаб произведения выбирается композитором. 3. В творчестве романтиков (Шопен, Лист, Шуберт) часто в небольших произведениях (чаще всего тех, которые составляют часть большого цикла) могут быть представлены мощные сложные героические образы. Например, цикл Ф.Шуберта "зимний путь" или "революционный этюд" Ф.Шопена.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота