Прочитать об истории создания оперы «Руслан и Людмила», знать содержание.
ответить на во Сколько действий (актов) в этой опере?
2. На основе какого литературного произведения опера написана?
3. Как премьера оперы?
4. Перечислите основных героев этой оперы.
5. Где разворачиваются первое и последнее действия оперы?
6. Чем отличаются характеристики положительных и отрицательных героев?
7. Назовите 3 претендентов на руку Людмилы.
8. В каком действии широко показан образ Черномора и какой номер является его характеристикой?
9. Как Руслану удаётся разбудить Людмилу?
10. Охарактеризуйте Фарлафа и назовите какой известный номер в опере ему принадлежит.
1. с.с. прокофьев. кантата "александр невский". центральным событием является ледовое побоище 1242 года.
2. м.и. глинка. опера "жизнь за царя" ("иван сусанин"). в опере отражены события, происходившие во времена смутного времени (начало xvii в), а именно поход польского войска на москву и зародившийся с этим героический поступок ивана сусанина.
3. а.п. бородин. опера "князь игорь", повествующая о походе князя игоря против половцев, завершившийся поражением. за основу (либретто) оперы взят памятник "слово о полку игореве", датируемый xii веком.
4. м.п. мусоргский. опера "борис годунов", написанная по мотивам одноимённого произведения а.с. пушкина, которое, в свою очередь, повествует о годах правления бориса годунова и вторжении лжедмитрия i.
5. д.д. шостакович. симфония №7 ("ленинградская"), написанная композитором в самый разгар войны и посвященная блокаде ленинграда (1941 г.)
6. п.и. чайковский. увертюра "1812 год", которая была написана в 1880 году, запечатлевшая память о победе в отечественной войне 1812 года.
это всё что я помню
«лунный свет» по праву считается одним из шедевров импрессионизма. первоначально, импрессионизм появился не в музыкальном, а в художественном искусстве. считается, что направление основывается на технике под названием «впечатление». художник словно останавливает мгновенье, запечатляя его на холсте. но музыка способна выразить больше, чем одно мгновенье. вместо одной картинки, созданной нашим воображением, прорисовывается пусть и небольшой, но сюжет. развитие сюжетной линии возможно только при правильном выборе музыкальной конструкции.
дебюсси умело обращается с формой произведения. ноктюрн представляет собой сложную трехчастную форму с эпизодом и кодой:
первая часть рисует нам спокойную водную гладь, в которой безмятежно отражается лик луны. тихие лучи медленно растворяются в темной, ночной воде.
эпизод, как и положено, имеет свободную форму. он состоит из нескольких дополняющих построений, которые разграничены сменой темпа и тональности.
реприза варьированная дополняется мелодическим аккомпанементом из эпизода. слушатель может наблюдать, как ночь наполнилась новыми красками.
кода построена на интонациях эпизода, что делает произведение еще более логичным.
арочная замкнутость не дает произведению развалиться. возвращение к первоначальным мотивам навевают слушателю первоначальные воспоминания. но ночной мир уже изменился, развитие достигнуто. лунная дорожка медленно растворяется, предоставляя дорогу солнцу и новому дню.