ПРОЕКТЫ ПО ТЕМЕ: Каким бывает музыкальное содержание 1 Программная музыка.
2 Программная увертюра «Эгмонт».
3 Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
4 Тема Востока в творчестве русских композиторов. Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шахерезада».
Цель проекта:
показать на примере произведений музыки и инструментального искусства общность понятий и терминов этих видов искусств;
рассказать о композиторах, которые выбирали определённую тему в своих произведениях, в творческих работах при инструментальной музыки раскрывали сюжет произведения.
Задачи:
-Найти и изучить информацию по тем;
-Формировать знания о музыке;
-воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке.
Порядок работы:
собрать теоретический и наглядный материал в интернете по одной из выше указанных тем;
обязательно указывать цель проекта, задачи проекта, актуальность, гипотезу, план работы, в конце – вывод:
проект может быть в виде печатного документа, папки, презентации.
Первые гравюры с картины Рафаэля «Сикстинская мадонна» были опубликованы к концу XVIII века. Интересно, а какие из гравюр мог видеть Александр Сергеевич? Пушкин никогда не был за границей. Вот как-то запомнилось давным-давно прочитанное, что единственная реальная возможность покинуть границы страны была в 1812, во время войны с Наполеоном учащихся из Царского села хотели вывезти в Финляндию, но не потребовалось. То есть, если в знаменитом стихотворении Пушкина «Мадонна» речь идёт о «Сикстинской мадонне», то поэта могли вдохновить лишь рассказы друзей и одна из репродукций.
Это фото 2007 года, картина ещё до 500-летнего юбилея, в старой раме. Зато в то время можно было фотографировать
сколько хочешь, и мама с малышом в коляске прямо в зале музея на меня произвели впечатление.
«Гений чистой красоты». Найденный Жуковским поэтический образ впервые появляется в феврале 1821 года в стихотворении «Лалла Рук». «Весной 1821 года Жуковский посещает Дрезденскую картинную галерею. Созерцание знаменитого шедевра Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна» вновь возвращает поэта к образу «Гения чистой красоты». Жуковский спешит поделиться незабываемыми впечатлениями с великой княгиней Александрой Фёдоровной, из письма к которой выделилось впоследствии замечательное эссе «Рафаэлева Мадонна», опубликованное в «Полярной звезде» за 1824 год.
В нём Жуковский пересказывает сочинённую Вакенродером легенду о нежданно увиденном Рафаэлем на чистом полотне образе девы Марии, который он запечатлел на картине «Сикстинская Мадонна»: «И в самом деле, это не картина, а видение: чем долее глядишь на неё, тем живее уверяешься, что перед тобой что-то неестественное происходит… Я был один; вокруг меня всё было тихо; сперва с некоторым усилием вошёл в самого себя; потом стал ясно чувствовать, что душа рас какое-то трогательное чувство величия в неё входило; неизобразимое было для неё изображено, и она была там, где только в лучшие минуты жизни быть может. Гений чистой красоты был с нею...»
Этот образ вновь и вновь вдохновляет Жуковского.
***
Я Музу юную, бывало,
Встречал в подлунной стороне,
И Вдохновение летало
С небес, незваное, ко мне;
На всё земное наводило
Животворящий луч оно –
И для меня в то время было
Жизнь и Поэзия одно.
Цветы мечты уединенной
И жизни лучшие цветы, -
Кладу на твой алтарь священный,
О Гений чистой красоты!
1824
Страницы книги «Белые ночи», Лениздат 1980
О стихотворении «Я помню чудное мгновенье...», подаренном Анне Керн под заглавием «К ***».
Анатолий Шустов (кн. «Белые ночи», Лениздат 1980) «Чистейшей прелести чистейший образец»
«Стихотворение Пушкина, посвященное А.П. Керн, образно восходит к стихотворению Жуковского «Лалла Рук» (оба опубликованы в 1827 году), но фактическим поводом к его созданию послужила именно статья Жуковского «Рафаэлева Мадонна» (в том же номере «Полярной звезды» было впервые опубликовано девять пушкинских стихов). В стихотворении Жуковского сквозит целомудренная, робкая, затаённая влюблённость. У Пушкина же — это гимн торжествующей любви, вечной, как сама жизнь...»
Анатолий Шустов (кн. «Белые ночи», Лениздат 1980) «Чистейшей прелести чистейший образец»
У Пушкина сказано: «без ангелов», на «Бриджватерской» (Бриджуотерской*) их и не было. Пушкин хотел, чтобы мадонна и младенец взирали на него, а на «Бриджватерской» мать и ребенок смотрят друг на друга (как в подавляющем большинстве случаев у Рафаэля). Да и ссылка на облака кажется неуместной, поскольку на «Бриджватерской» их нет. Разгадка заключается в том, что Пушкин имел в виду «Сикстинскую мадонну» — единственную картину Рафаэля, где есть ангелы, исключая «Мадонну де Фолиньо» (кстати, с одним ангелом), которую Пушкин не знал. На «Сикстинской» лица мадонны и младенца обращены к зрителю; ангелы на ней очень красивы — недаром Пушкин ранее сравнил с одним из них Анну Оленину. Поэт не хотел, чтобы «посторонние» мешали ему наслаждаться «божеством» и мысленно удалил окружение Марии.
18 января 1831 года Пушкин венчался, а в конце января он опубликовал сонет «Мадонна», написанный им вскоре после Мадона
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков
В углу моём, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш Божественный Она с величием, Он с разумом в очах —
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ни тебя, моя Мадона,
Объяснение:
Объяснение:
Интервалы от "ми" вверх:
ч.1: ми-ми
м.2: ми-фа
б.2: ми-фа#
ув.2: ми-фа(x) - характерный интервал
м.3: ми-соль
б.3: ми-соль#
ум.4: ми-ля♭ - характерный интервал
ч.4: ми-ля
ув.4: ми-ля# - тритон
ум.5: ми-си♭ - тритон
ч.5: ми-си
ув.5: ми-си# - характерный интервал
м.6: ми-до
б.6: ми-до#
ум.7: ми-ре♭ - характерный интервал
м.7: ми-ре
б.7: ми-ре#
ч.8: ми-ми
м.9: ми(I окт.)-фа(II окт.)
б.9: ми(I окт.)-фа#(II окт.)
ув.9: ми(I окт.)-фа(x)(II окт.)
м.10: ми(I окт.)-соль(II окт.)
б.10: ми(I окт.)-соль#(II окт.)
ч.11: ми(I окт.)-ля(II окт.)
ув.11: ми(I окт.)-ля#(II окт.)
ум.12: ми(I окт.)-си♭(II окт.)
ч.12: ми(I окт.)-си(II окт.)
ув.12: ми(I окт.)-си#(II окт.)
м.13: ми(I окт.)-до(III окт.)
б.13: ми(I окт.)-до#(III окт.)
ум.14: ми(I окт.)-ре♭(III окт.)
м.14: ми(I окт.)-ре(III окт.)
б.14: ми(I окт.)-ре#(III окт.)
ув.14: ми(I окт.)-ре(x)(III окт.)
ч.15: ми(I окт.)-ми(III окт.)
Интервалы от "ми" вниз:
ч.1: ми-ми
м.2: ми-ре#
б.2: ми-ре
ув.2: ми-ре♭ - характерный интервал
м.3: ми-до#
б.3: ми-до
ум.4: ми-си# - характерный интервал
ч.4: ми-си
ув.4: ми-си♭ - тритон
ум.5: ми-ля# - тритон
ч.5: ми-ля
ув.5: ми-ля♭ - характерный интервал
м.6: ми-соль#
б.6: ми-соль
ум.7: ми-фа(x) - характерный интервал
м.7: ми-фа#
б.7: ми-фа
ч.8: ми-ми
м.9: ми-ре#
б.9: ми-ре
ув.9: ми-ре♭
м.10: ми(I)-до#(мал.окт.)
б.10: ми(I)-до(мал.окт.)
ч.11: ми(I)-си(больш.окт.)
ув.11: ми(I)-си♭(больш.окт.)
ум.12: ми(I)-ля#(б.)
ч.12:ми(I)-ля(б.)
ув.12:ми(I)-ля♭(б.)
м.13:ми(I)-соль#(б.)
б.13:ми(I)-соль(б.)
ум.14:ми(I)-фа(x)(б.)
м.14:ми(I)-фа#(б.)
б.14:ми(I)-фа(б.)
ув.14:ми(I)-фа♭ (б.)
ч.15:ми(I)-ми(б.)