ПРОЕКТЫ ПО ТЕМЕ: Каким бывает музыкальное содержание 1 Программная музыка.
2 Программная увертюра «Эгмонт».
3 Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
4 Тема Востока в творчестве русских композиторов. Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шахерезада».
Цель проекта:
показать на примере произведений музыки и инструментального искусства общность понятий и терминов этих видов искусств;
рассказать о композиторах, которые выбирали определённую тему в своих произведениях, в творческих работах при инструментальной музыки раскрывали сюжет произведения.
Задачи:
-Найти и изучить информацию по тем;
-Формировать знания о музыке;
-воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке.
Порядок работы:
собрать теоретический и наглядный материал в интернете по одной из выше указанных тем;
обязательно указывать цель проекта, задачи проекта, актуальность, гипотезу, план работы, в конце – вывод:
проект может быть в виде печатного документа, папки, презентации.
Союз нерушимый фениксов свободных
Сплотила навеки Великая Земля.
Да здравствует созданный волей народов,
Единый, могучий птичий Союз!
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов единый оплот!
Знамя птичье, знамя народное
Пусть от победы к победе ведет!
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И феникс великий нам путь озарил.
Нас вырастил феникс – на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил.
Славься, Отечество наше свободное,
Счастья народов надежный оплот!
Знамя птичье, знамя народное
Пусть от победы к победе ведет!
Мы армию нашу растили в сраженьях,
Захватчиков подлых с дороги сметем!
Мы в битвах решаем судьбу поколений,
Мы к славе Отчизну свою поведем!
Славься, Отечество наше свободное,
Славы народов надёжный оплот!
Знамя птичье, знамя народное
Пусть от победы к победе ведет!
Объяснение:
как ты и
В музыке раскрыта трагедия одиночества и обречённости царя, новаторски воплощён мятежный, бунтарский дух русского народа. Оркестровое вступление к первой картине выражает скорбь и трагическую безысходность. Вторая картина пролога - монолог Бориса "Скорбит душа", в музыке которого царственное величие сочетается с трагической обречённостью.
Второй акт широко обрисовывает образ Бориса. Монолог "Достиг я высшей власти" насыщен тревожными контрастами.
вторая картина 4-го акта завершается психологически острой сценой смерти Бориса. Его последний монолог "Прощай, мой сын! " окрашен в просветлённые, умиротворённые тона.