Название танца произошло от наименования жителей Мазурии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.
На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них — мазур (см. выше). Оберек — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание.
К характерным интервалам относятся:
-ум.7 (на VII в мажоре и миноре)
-ув.2 (на VI в мажоре и миноре)
-ум.4 (на III в мажоре и на VII в миноре)
-ув.5 (на VI в мажоре и на III в миноре)
Стоит уточнить, что построения ведутся в гармоническом мажоре (VI♭) и гармоническом миноре (VII♯)
1) F-dur
ум.7: ми-ре♭→фа-до (ч.5)
ув.2: ре♭-ми→до-фа (ч.4)
ум.4: ля-ре♭→ля-до (м.3)
ув.5: ре♭-ля→до-ля (б.6)
2) d-moll
ум.7: до♯-си♭→ре-ля (ч.5)
ув.2: си♭-до♯→ля-ре (ч.4)
ум.4: до♯-фа→ре-фа (м.3)
ув.5: фа-до♯→фа-ре (б.6)
Название танца произошло от наименования жителей Мазурии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.
На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них — мазур (см. выше). Оберек — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание.