В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mishchenko07
mishchenko07
13.05.2020 05:03 •  Музыка

Произведение Д.Б.Кабалевского"Реквием"(часть "Наши дети")Определить характер,жанр,исполнителей нужно

Показать ответ
Ответ:
taganrog123
taganrog123
06.01.2022 16:13

Преимущественной сферой камерного вокального творчества Рахманинова была лирика, мир личных чувств и настроений. В своих истоках оно связано главным образом с наследием Чайковского, что проявляется и в общей эмоциональной «открытости», искренности и непосредственности выражения, и в некоторых более конкретных стилистических признаках. Как и Чайковский, Рахманинов стремился прежде всего запечатлеть основное настроение того или иного поэтического текста в ярком мелодическом образе, показывая его в росте, динамике и развитии. Отсюда те длительные линии подъема, нарастания и патетические кульминации, которыми изобилуют рахманиновские романсы. Вместе с тем он не мимо опыта старших мастеров «петербургской школы» с их бережным, внимательным отношением к поэтическому слову. Рахманинов, за отдельными редкими исключениями, не допускает произвольных перестановок слов или повторов, нарушающих форму стиха, его вокальная декламация, как правило, точна и отчетлива. В этом отношении он стоит вполне на уровне своего времени — эпохи высочайшей, утонченнейшей поэтической культуры.

Одной из черт, характеризовавших развитие камерного вокального жанра в начале XX века, была возрастающая роль фортепианной партии, которая приобретала часто не только равноправное с партией певца, но даже главенствующее значение. Исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение и в романсах Рахманинова. Римскому-Корсакову казались даже чрезмерными звуковая насыщенность и густота рахманиновских аккомпанементов, их сложная многослойная фактура, порой, казалось бы, развивающаяся вполне самостоятельно. Однако мелодически яркая, рельефная, вокальная партия никогда не теряется в этой плотной густой ткани, отчетливо выделяясь на ее фоне. Иногда у фортепиано проходит особый мелодический голос, переплетающийся с вокальной линией, в результате чего между двумя партнерами возникает выразительный диалог. По поводу романса «Ночь печальна» на слова И. А. Бунина Рахманинов замечает в одном из писем, что «собственно не ему (Собинову. — Ю. К.) нужно петь, а аккомпаниатору на рояле». Но каковы бы ни были степень сложности и форма изложения, партии голоса и фортепиано почти всегда находятся в тесном взаимодействии, образуя единое нераздельное художественное целое.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Cyndyma
Cyndyma
29.10.2021 14:00
Имузыка, слово и музыка - два великих начала, две стихии искусства. на протяжении многих веков они непрерывно взаимодействуют, нередко спорят и борются, нередко приходят к согласию и взаимопониманию. их столкновение и примирение порой шедевры - песни, романсы, оперы. поэтический текст способен придать музыке новое звучание; он обогащает её смыслом оттенками чувств, красочностью тембров. но не каждое стихотворение может стать основой музыкального произведения: оно должно быть по особенному мелодичным и ритмичным, должно состоять из благозвучных слов, которые легко поются. творчество композитора превращает стихотворение в музыкальное произведение, так поэзия становится частью музыки.стихотворение сергея есенина «поёт зима - аукает» легло в основу второй части кантаты георгия свиридова «поэма памяти сергея есенина». мы видим, что содержание поэтического текста соответствует музыке. да, конечно. музыка делает ещё более зримым содержание, углубляет смысл.кантата - это многочастное музыкальное произведение для хора с симфоническим оркестром. о чём же идёт речь в этом произведении и как это углубляют музыка и хор? ярко в произведении передан образ зимы - и бескрайняя снежная долина, и звон бубенцов мчащейся тройки, и завывание вьюги, и безмолвный, скованный морозом лес.как стихотворение есенина «» музыке? оно передаёт своеобразную музыку зимы, в самих строках звучит музыка: «поёт зима - аукает,мохнатый лес баюкаетстозвоном сосняка».холод, метель, вьюга - все по-своему «поёт», «аукает», играет свою злую симфонию. суровому холоду, кажется, заполнившему весь мир, противопоставлены «малые пташки», прижавшиеся у окна. это - контрастный образ, живой и тёплый, близкий чувствам самого поэта. ведь в том, как он описывает зиму в своём стихотворении, заметна и его усталость, и его тоска по весне.случайно ли, что, обращаясь к этому стихотворению, г. свиридов увидел в нём возможности именно хорового претворения? слушая музыку поэмы, мы убеждаемся, как необходима для достоверной передачи образа эта хоровая разноголосица, в которой отчётливо выражены и шум ветра, и сила вьюги, и весь суровый, лишённый малейшего тепла зимний мир. а в партии оркестра так ярко и зримо передаётся непрерывное движение, кружение зимней метели!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота