В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
oleksandrskorbat
oleksandrskorbat
16.06.2022 00:11 •  Музыка

Прокомментируйте импрессионистический метод произведения Камиля Писсиарро "Дождливый день"?​

Показать ответ
Ответ:
hadizat886
hadizat886
21.12.2021 09:35

Знаменный распев и Партесное пение

Знаменный распев был запрещен патриархом Никоном и введено партесное пение

Родина партесного пения — католическая Италия. Из Италии пение распространилось сначала в Польшу, из Польши в Москву.

Согласно В.И. Мартынову, партесное пение получило распространение сначала в униатском богослужении

— после Брестской унии в XVI — первой половине XVIII века, и в русском православном, вытеснив древнее знаменное пение.

Инициаторами введения партесного пения были западнорусские православные братства.

Открывая школы при монастырях, они вводили изучение партесного пения в братских и церковных хорах, которому сами братчики научились в католических учебных заведениях.

Партесное пение пришло на смену «единогласному» (одноголосному) знаменному пению, при этом была не только заменена древняя невменная нотация на «итальянскую» пятилинейную тактовую нотацию, но и заменена сама русская модальная гармония на западную тональную систему.

В Московском царстве в богослужебное употребление партесное пение введено патриархом Никоном, когда он был еще митрополитом в Великом Новгороде, именно там он заменил древний знаменный распев на «латинский» (т.е. западноевропейский, католический) «парте́с» (т.е. многоголосие). Нововведение очень понравилось царю Алексею Михайловичу, который введению партеса в московских храмах Никоном.

Большим любителем партеса был и Петр I.

В украинских храмах Киевской митрополии многоголосие вытеснило традиционный одноголосный распев уже в конце XVI — начале XVII веков.

Зна́менное пе́ние (зна́менный распе́в)

— основной вид древнерусского богослужебного пения.

Название происходит от невменных знаков — знамён (др.-рус. «знамя», то есть знак),

использовавшихся для его записи.

Известны различные типы знаменного распева и соответствующие им типы знамён

-кондакарный,

-столповой,

-демественный,

-путевой,

-ветвенный

0,0(0 оценок)
Ответ:
hamidullinranis
hamidullinranis
31.05.2021 05:01

Колокольный звон является неотъемлемой частью Православного Богослужения. Звоном верующие созываются на службу, узнают о времени совершения особенно важных моментов Богослужения, если не присутствуют в храме. Звон выражает торжество Церкви. По звону можно определить значимость праздника.

В настоящее время в Русской Православной Церкви существует четыре канонических звона: благовест, трезвон, перебор и перезвон. Каждый из них имеет свое назначение.

Благовест — это один из более древних звонов Православной Церкви и называется так потому, что несет благую, радостную весть о начале Богослужения или оповещает о начале важного момента в церковной службе (например, начало Евхаристического канона, прославление Пресвятой Богородицы).

Благовест осуществляется мерными ударами в один колокол, который и называется благовестником. Благовестников на колокольне может быть от одного до пяти, это зависит от размеров колокольни и богатства храма. Если благовестников несколько — каждый из них имеет свое назначение: в самый большой звонят на Пасху, двунадесятые и особо почитаемые праздники, чуть поменьше — для воскресных служб, следующий — для полиелейных, самые маленькие благовестники — для будничных служб и поста.

Чем больше праздник, тем длиннее, громче и чаще благовест.

Когда в монастырь или храм приезжает Патриарх, принято звонить благовест в два колокола, ударяя в каждый по очереди. Это называется валовый благовест.

Трезвон — это радостный звон во все (или почти все) колокола звонницы. В трезвоне участвуют все группы колоколов (большие — благовесты, средние — подзвонные и малые — зазвонные), при этом у каждой из них своя партия. Православный трезвон подчиняется ритму, который задается благовестником, на который накладываются партии остальных колоколов.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота