У каждого из нас одна общая Родина – это Россия. Но у любого человека есть ещё и своя маленькая Родина – это город в котором он родился и вырос. А с чем, обычно, ассоциируется у человека Родина? Конечно с мамой и папой, с родной школой и с друзьями, с чем-то волнующим и сокровенным, постоянно напоминающем ему о родном уголке. Я в это понятие вкладываю музыку родного края и песни, которые я слышала дома и в школе.
Я занимаюсь музыкой в детской школе искусств, которая носит имя известного баяниста, Ивана Яковлевича Паницкого, родившегося, как и я, в Балаково. Своим высоким исполнительским мастерством он раскрыл изумительные возможности баяна, его прекрасные тембровые качества, силу эмоционального воздействия на слушателей. Где бы я не слышала его произведения, иногда протяжные и напевные, как наша река Волга, иногда быстрые и задиристые, как ветерок в нашей степи, то в это время всегда представляю себе свою улицу, дом, дачу на берегу реки и друзей. А как прекрасны песни о нашей родной Волге. Наверное, они обладают таким волшебным действием, как навивать что-то родное и знакомое. Эти песни нам пережить разлуку с домом, справиться с неприятностями, придают уверенности и вдохновляют на новые свершения.
Так было всегда. Когда человеку трудно, он поёт о родимой стороне, о родной земле. Такие песни нашим солдатам в великой отечественной войне победить врага, придавали им смелость, отвагу и твёрдость духа в бою. Они выжить в тылу женщинам, ждавших своих сыновей, мужей и братьев им в их тяжелом непосильном труде не сломаться, когда получали похоронки на своих родных.
Воспитание жизнеутверждающего принципа и надежды на будущее выражено в главной песне страны – гимне России. В этой песне собралась воедино любовь и признательность всего нашего народа к огромной необъятной России, где прославляется величие и могущество государства. Когда звучит гимн, я всегда думаю, что он и о моём родном Балаково, о его жителях, о реке Волге.
Песни создавались и создаются все время. Народ не перестает творить своё искусство. Из тысяч и сотен мелодий с годами народ отбирает самые лучшие. Но песни о Родине, о родной земле всегда были и будут близки каждому из нас. Они связывают нас с , сопровождают в настоящем и не потерять себя в будущем.
Сюжет рок-оперы основывается на евангельских повествованиях и охватывает период от въезда иисуса в иерусалим до его казни на голгофе. в своём либретто тим райс в общем и целом следует евангельским текстам, но при этом по-своему трактует многие ключевые моменты библейской . можно утверждать, что роль ведущего персонажа здесь отдана иуде. в равной или даже большей мере, чем иисусу: ему принадлежат первое («heaven on their minds») и чуть ли не последнее слово («superstar») (за исключением слов умирающего на кресте иисуса) . он производит, по крайней мере вначале, впечатление рациональной и последовательной личности, в то время как иисус сильно эмоционален, чувствителен и, как оказывается, не вполне понимает цель собственной жертвы. иуда неустанно критикует иисуса (за то, что тот по его мнению позволил событиям выйти из-под контроля, пошёл на поводу у толпы, в буквальном смысле слова «бого-творящей» его, разрешил магдалине тратить на него дорогостоящую мирру и т. д. — последний эпизод имеется и в евангелии) . по словам иуды, иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за бога (мф. 19: 17), а затем перестал сопротивляться мнению толпы, что, по мнению иуды, может кончиться плохо. на предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие. при этом на тайной вечере иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: «ты сам хочешь, чтобы я сделал это» — и действительно, слышит в ответ: «иди, что же ты медлишь! » . когда иуда начинает понимать, что иисусу грозит смерть, в которой обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой («зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления? ») . логика иуды такова: если иисус — действительно сын бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, иуду, на роль «проклятого на все времена» . сам же иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично, и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению. в песне «в гефсиманском саду» иисус, как и в евангелии, выражает своё страдание от этого знания и просит: «забери от меня эту чашу, я не хочу вкусить её яду… » однако, в отличие от евангелия, здесь иисус прямым текстом говорит, что он не понимает, зачем бог-отец посылает его на смерть (лишь строит догадки: «стану ли я более заметным, чем был ранее? » , «будет ли всё, что я говорил и делал, более значимым? ») . просит объяснить ему причину, по которой бог-отец хочет, чтобы он умер, логику этого решения. впрочем, если рассматривать это вспоминая эпизод евангелия в гефсиманском саду, известный как «моление о чаше» , то он свидетельствует, что человеческая природа иисуса христа, как носителя двух природ, на мгновения в преддверии смерти, но была побеждена его божественной природой, в итоге к готовности добровольно принять чашу во имя воли отца, как воли желающей только блага всем. поэтому поведение образа и драматизм ситуации несколько не соответствуют тексту песни, прояляя вольную фантазию автора текстов оперы. («яви мне хотя бы крупицу своего вездесущего замысла» — . show me just a little of your omnipresent brain). отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни («где и как» ) и мало заботится об обосновании её необходимости («зачем» ) — . you’re far too keen on where and how, but not so hot on why. наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши («тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал. в конце концов, я старался три года — кажется, что тридцать! тогда почему боюсь закончить то, что начал? » ) совершенно очевидно из игры актера что после колебаний он вдруг понимает суть
У каждого из нас одна общая Родина – это Россия. Но у любого человека есть ещё и своя маленькая Родина – это город в котором он родился и вырос. А с чем, обычно, ассоциируется у человека Родина? Конечно с мамой и папой, с родной школой и с друзьями, с чем-то волнующим и сокровенным, постоянно напоминающем ему о родном уголке. Я в это понятие вкладываю музыку родного края и песни, которые я слышала дома и в школе.
Я занимаюсь музыкой в детской школе искусств, которая носит имя известного баяниста, Ивана Яковлевича Паницкого, родившегося, как и я, в Балаково. Своим высоким исполнительским мастерством он раскрыл изумительные возможности баяна, его прекрасные тембровые качества, силу эмоционального воздействия на слушателей. Где бы я не слышала его произведения, иногда протяжные и напевные, как наша река Волга, иногда быстрые и задиристые, как ветерок в нашей степи, то в это время всегда представляю себе свою улицу, дом, дачу на берегу реки и друзей. А как прекрасны песни о нашей родной Волге. Наверное, они обладают таким волшебным действием, как навивать что-то родное и знакомое. Эти песни нам пережить разлуку с домом, справиться с неприятностями, придают уверенности и вдохновляют на новые свершения.
Так было всегда. Когда человеку трудно, он поёт о родимой стороне, о родной земле. Такие песни нашим солдатам в великой отечественной войне победить врага, придавали им смелость, отвагу и твёрдость духа в бою. Они выжить в тылу женщинам, ждавших своих сыновей, мужей и братьев им в их тяжелом непосильном труде не сломаться, когда получали похоронки на своих родных.
Воспитание жизнеутверждающего принципа и надежды на будущее выражено в главной песне страны – гимне России. В этой песне собралась воедино любовь и признательность всего нашего народа к огромной необъятной России, где прославляется величие и могущество государства. Когда звучит гимн, я всегда думаю, что он и о моём родном Балаково, о его жителях, о реке Волге.
Песни создавались и создаются все время. Народ не перестает творить своё искусство. Из тысяч и сотен мелодий с годами народ отбирает самые лучшие. Но песни о Родине, о родной земле всегда были и будут близки каждому из нас. Они связывают нас с , сопровождают в настоящем и не потерять себя в будущем.