Прослушайте песню «Ах, Самара-городок» в исполнении Р.Баглановой.
1. Как трактует песню певица?
2. Какие черты традиционного исполнительства можно
отметить в пении РБаглановой?
3. Как можно охарактеризовать исполнительский стиль
певицы?
4. Найдите информацию и составьте небольшое уст-
ное сообщение (рассказ, презентацию) о творчестве Розы
Баглановой.
Скрипка олицетворяет собой эстетику звучания человеческого голоса и оказывается донести всё лучшее, что есть в нём. Не случайно высшей похвалой мастерству скрипача является сравнение его игры с человеческим голосом: скрипка поет, плачет, тоскует. Каждая скрипка, ожившая в руках мастера, имеет свой характер.
Скрипка появилась в Европе в конце XV в. Она была любимым инструментом бродячих музыкантов, увеселявших народ на гуляниях, ярмарках, свадьбах, в трактирах и кабачках. Как народный инструмент скрипка сохранилась до наших дней в Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии.
Звучала скрипка и в аристократических кругах - во дворцах, замках, в богатых домах, - а также в церквах. При французском дворе были созданы ансамбли скрипачей, которые играли во время пробуждения и трапез короля и, конечно, исполняли танцевальную музыку на придворных балах.
Лучшие скрипки были созданы итальянскими мастерами Амати, Страдивари, Гварнери.
Посмотри натюрморты со скрипкой - своеобразные портреты скрипок.
1.Кристоф виллибальд глюк
2.в 1762
4.Голос Исполнитель на премьере
Вена, 5 октября 1762
(Дирижёр: Кристоф Виллибальд Глюк) Исполнитель на премьере второй редакции
Париж, 2 августа 1774
(Дирижёр: Луи-Жозеф Франкёр) Исполнитель на премьере редакции Г.Берлиоза
Париж, 19 ноября 1859
(Дирижёр: Гектор Берлиоз) Орфей Кастрат-альт (первая редакция),
тенор (вторая редакция),
контральто (редакция Г. Берлиоза) Гаэтано Гуаданьи Жозеф Легро Полина Виардо Амурсопрано Марианна Бьянки Софи Арну Мари Маримон Эвридикасопрано Лючия Клавро Розали Левассёр Мари-Констанс Сасс.