1) Характер древнерусской церковной музыки определялся в первую очередь тем, что профессиональная музыка была вокальной, поэтому слова, текст (его содержание и поэтическая форма) влияли на музыкальную форму и музыкальный язык песнопений.
2) Апокриф
3) Тропа́рь в православной церкви — краткое молитвенное песнопение, в котором раскрывается сущность праздника, прославляется и призывается на священное лицо. В широком смысле — понятие, включающее в себя многие разнообразные формы гимнографии, отдельные самостоятельные или созависимые песнопения.
В творчестве Бетховена запечатлелось великое пробуждение народов, героика и драматизм революционной эпохи. Обращенная ко всему передовому человечеству, его музыка была смелым вызовом эстетике феодальной аристократии.
Тема революции, тема борьбы и победы, воспевающих общечеловеческое демократическое начало жизни, стремление к свободе. «Героическая», Пятая и Девятая симфонии, увертюры «Ко-риолан», «Эгмонт», «Леонора», «Патетическая соната» и «Аппассионата» — именно этот круг произведений почти сразу завоевал Бетховену широчайшее мировое признание.
1) Характер древнерусской церковной музыки определялся в первую очередь тем, что профессиональная музыка была вокальной, поэтому слова, текст (его содержание и поэтическая форма) влияли на музыкальную форму и музыкальный язык песнопений.
2) Апокриф
3) Тропа́рь в православной церкви — краткое молитвенное песнопение, в котором раскрывается сущность праздника, прославляется и призывается на священное лицо. В широком смысле — понятие, включающее в себя многие разнообразные формы гимнографии, отдельные самостоятельные или созависимые песнопения.
В творчестве Бетховена запечатлелось великое пробуждение народов, героика и драматизм революционной эпохи. Обращенная ко всему передовому человечеству, его музыка была смелым вызовом эстетике феодальной аристократии.
Тема революции, тема борьбы и победы, воспевающих общечеловеческое демократическое начало жизни, стремление к свободе. «Героическая», Пятая и Девятая симфонии, увертюры «Ко-риолан», «Эгмонт», «Леонора», «Патетическая соната» и «Аппассионата» — именно этот круг произведений почти сразу завоевал Бетховену широчайшее мировое признание.