У симфонии, в классическом понимании этого слова нет будущего. Последняя симфония у европейских современных классиков была написана более 50 лет назад, это Симфония Лучано Берио. Симфония - это жанр, который возник и расцвел в эпоху Венкой классической школы и полностью отвечал задачам эпохи 18 века. В 19 веке симфония претерпела очень серьезные изменения, прежде всего в творчестве немецких романтиков. Совершенно новую жизнь в нее вдохнули композиторы русской классической школы - Бородин, Чайковский и Рахманинов. Дальше в европе, как в колыбели этого жанра, симфония почти не проявляется в основном виде, больше как симфонические поэмы. А в XX веке, симфония как отдельный жанр, почти исключительно существует в творчестве Шостаковича и Прокофьева. В наше время, когда коллизии человека, его эмоциональный и художественный мир совершенно изменились по сравнению с эпохой, когда возник этот жанр, приходится констатировать, что этот жанр завершает свое существование. В этом нет ничего страшного или удивительного. На смену Мадригалам и духовным мессам пришли Оратория и Опера, на смену легким салонным клавесинам пьесам французских клавессинистов пришли глубокие и зрелые клавишные циклы Рано. На смену старой симфонии придут новые жанры, которые более точно будут отражать искания и чаяния современного человека.
Смысл в том, чтобы не путать симфонии друг с другом. Как и любая нумерация вообще!
Оперы нумеровать незачем, у них есть названия. А названия есть - потому что есть литературный (словесный) сюжет, т. е. либретто. Симфония же - на абстрактном языке написана. Иногда и симфониям дают программные названия, но это исключение из правила.
В-общем, причина в разных языках. Если произведение содержит словесный сюжет, то и название тоже имеет словесное. А если это абстрактный язык, то название только ограничило бы фантазию слушателя. Музыка не на разум действует, а на эмоции. Слушай - и строй в воображении сюжет, какой тебе ближе под данные эмоции. Каждый слушает через свои вкусы, привычки, ассоциации - поэтому названия у каждого получились бы РАЗНЫМИ.
Симфония - это жанр, который возник и расцвел в эпоху Венкой классической школы и полностью отвечал задачам эпохи 18 века. В 19 веке симфония претерпела очень серьезные изменения, прежде всего в творчестве немецких романтиков. Совершенно новую жизнь в нее вдохнули композиторы русской классической школы - Бородин, Чайковский и Рахманинов.
Дальше в европе, как в колыбели этого жанра, симфония почти не проявляется в основном виде, больше как симфонические поэмы.
А в XX веке, симфония как отдельный жанр, почти исключительно существует в творчестве Шостаковича и Прокофьева.
В наше время, когда коллизии человека, его эмоциональный и художественный мир совершенно изменились по сравнению с эпохой, когда возник этот жанр, приходится констатировать, что этот жанр завершает свое существование.
В этом нет ничего страшного или удивительного. На смену Мадригалам и духовным мессам пришли Оратория и Опера, на смену легким салонным клавесинам пьесам французских клавессинистов пришли глубокие и зрелые клавишные циклы Рано.
На смену старой симфонии придут новые жанры, которые более точно будут отражать искания и чаяния современного человека.
Смысл в том, чтобы не путать симфонии друг с другом. Как и любая нумерация вообще!
Оперы нумеровать незачем, у них есть названия. А названия есть - потому что есть литературный (словесный) сюжет, т. е. либретто. Симфония же - на абстрактном языке написана. Иногда и симфониям дают программные названия, но это исключение из правила.
В-общем, причина в разных языках. Если произведение содержит словесный сюжет, то и название тоже имеет словесное. А если это абстрактный язык, то название только ограничило бы фантазию слушателя. Музыка не на разум действует, а на эмоции. Слушай - и строй в воображении сюжет, какой тебе ближе под данные эмоции. Каждый слушает через свои вкусы, привычки, ассоциации - поэтому названия у каждого получились бы РАЗНЫМИ.