Расмотри музыкальную "Весну" Вивальди в сравнении с картиной итольянского художника Сандро Ботичелли "Весна". Что связывает эти два старинных произведений?
Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни, и в таком аспекте весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность, а зима — конец пути — старость.
На знаменитой картине Сандро Боттичелли Весна («La Primavera») (или «Царство Флоры»; 1477–1478) посреди цветущего луга стоит Венера. Она представлена здесь иначе, чем это делали античные мастера: она изображена в виде нарядной девушки. Склоненные над ней ветви деревьев образуют нечто вроде триумфальной арки.
Флора, древняя (но при этом всегда остающаяся юной) итальянская богиня цветов, по имени которой картина получила свое второе название, изображена справа. Боттичелли почерпнул идеи для изображения Флоры из «Фаст» Овидия, в которых повествуется о Хлориде бегством от преследовавшего ее Зефира. Когда же Зефир все же настиг Хлориду, с ее губ посыпались цветы, и она превратилась во Флору. Именно этот момент изобразил Боттичелли, показав двух богинь вместе.
История музыки знает несколько знаменитых интерпретаций на тему времена года. Эти произведения так и называются — «Времена года». Один из них цикл концертов Вивальди.
«Времена года» Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. Для многих само имя Вивальди является синонимом «Времен года» и наоборот (хотя он написал массу других произведений). Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.
Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни, и в таком аспекте весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность, а зима — конец пути — старость.
На знаменитой картине Сандро Боттичелли Весна («La Primavera») (или «Царство Флоры»; 1477–1478) посреди цветущего луга стоит Венера. Она представлена здесь иначе, чем это делали античные мастера: она изображена в виде нарядной девушки. Склоненные над ней ветви деревьев образуют нечто вроде триумфальной арки.
Флора, древняя (но при этом всегда остающаяся юной) итальянская богиня цветов, по имени которой картина получила свое второе название, изображена справа. Боттичелли почерпнул идеи для изображения Флоры из «Фаст» Овидия, в которых повествуется о Хлориде бегством от преследовавшего ее Зефира. Когда же Зефир все же настиг Хлориду, с ее губ посыпались цветы, и она превратилась во Флору. Именно этот момент изобразил Боттичелли, показав двух богинь вместе.
История музыки знает несколько знаменитых интерпретаций на тему времена года. Эти произведения так и называются — «Времена года». Один из них цикл концертов Вивальди.
«Времена года» Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. Для многих само имя Вивальди является синонимом «Времен года» и наоборот (хотя он написал массу других произведений). Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.