Анатолий Васильевич Бердышев - советский и российский артист балета, балетмейстер и педагог, народный артист РСФСР.
Родился в деревне Дмитриевка Благовещенского района Алтайского края. В 1966 году закончил Новосибирское хореографическое училище педагог - Сергей Гаврилович Иванов. В 1966 - 1990 годах был солистом Новосибирского театра оперы и балета, где часто танцевал в дуэте с женой Любовью Гершуновой. С 1972 года часто выступал в Большом театре и Кремлёвском дворце съездов в Москве, в Ленинградском театре оперы и балета имени С. М. Кирова сейчас Мариинский театр. Танцевал с известными балеринами Татьяной Зиминой, Любовью Кунаковой, Бернарой Кариевой, Ириной Колпаковой. В течение многих лет исполнял главные роли в спектаклях Большого театра "Анна Каренина" и "Кармен-сюита", где был партнёром Майи Вместе с ней снялся в фильме-балете "Фантазия" по мотивам повести Ивана Тургенева "Вешние воды". С 1983 года преподавал в родном Новосибирском хореографическом училище. С 1988 года работал хореографом. В 1989 - 1994 годах был организатором, художественным руководителем и солистом Камерного театра современного и классического балета "Балет - Новосибирск". В 1994 - 1999 годах преподавал в балетной труппе Новосибирского театра музыкальной комедии. В 2000 - 2006 годах работал педагогом в школе искусств при общеобразовательной школе № 23 Новосибирска. Умер 28 апреля 2015 года в Новосибирске.
Музыка Скрябина — это неудержимое, глубоко человечное стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью. ...Она продолжает существовать как живой свидетель лучших чаяний своей эпохи, в условиях которой она была «взрывчатым», волнующим и беспокойным элементом культуры.
Б. Асафьев
А. Скрябин вошел в русскую музыку в конце 1890-х гг. и сразу заявил о себе как исключительная, ярко одаренная личность. Смелый новатор, «гениальный искатель новых путей», по словам Н. Мясковского, «при совершенно нового, небывалого языка он открывает пред нами такие необычайные... эмоциональные перспективы, такие высоты духовного просветления, что вырастает в наших глазах до явления всемирной значительности». Новаторство Скрябина проявило себя и в области мелодики, гармонии, фактуры, оркестровки и в специфической трактовке цикла, и в оригинальности замыслов и идей, смыкавшихся в значительной мере с романтической эстетикой и поэтикой русского символизма. Несмотря на короткий по времени творческий путь, композитором создано множество произведений в жанрах симфонической и фортепианной музыки. Им написаны 3 симфонии, «Поэма экстаза», поэма «Прометей» для оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром; 10 сонат, поэмы, прелюдии, этюды и др. сочинения для фортепиано. Творчество Скрябина оказалось созвучным сложной и бурной эпохе рубежа двух столетий и начала нового, XX в. Напряженность и пламенность тонуса, титанические устремления к свободе духа, к идеалам добра и света, ко всеобщему братству людей пронизывают искусство этого музыканта-философа, сближают его с лучшими представителями русской культуры.
Анатолий Васильевич Бердышев
Анатолий Васильевич Бердышев - советский и российский артист балета, балетмейстер и педагог, народный артист РСФСР.
Родился в деревне Дмитриевка Благовещенского района Алтайского края. В 1966 году закончил Новосибирское хореографическое училище педагог - Сергей Гаврилович Иванов. В 1966 - 1990 годах был солистом Новосибирского театра оперы и балета, где часто танцевал в дуэте с женой Любовью Гершуновой. С 1972 года часто выступал в Большом театре и Кремлёвском дворце съездов в Москве, в Ленинградском театре оперы и балета имени С. М. Кирова сейчас Мариинский театр. Танцевал с известными балеринами Татьяной Зиминой, Любовью Кунаковой, Бернарой Кариевой, Ириной Колпаковой. В течение многих лет исполнял главные роли в спектаклях Большого театра "Анна Каренина" и "Кармен-сюита", где был партнёром Майи Вместе с ней снялся в фильме-балете "Фантазия" по мотивам повести Ивана Тургенева "Вешние воды". С 1983 года преподавал в родном Новосибирском хореографическом училище. С 1988 года работал хореографом. В 1989 - 1994 годах был организатором, художественным руководителем и солистом Камерного театра современного и классического балета "Балет - Новосибирск". В 1994 - 1999 годах преподавал в балетной труппе Новосибирского театра музыкальной комедии. В 2000 - 2006 годах работал педагогом в школе искусств при общеобразовательной школе № 23 Новосибирска. Умер 28 апреля 2015 года в Новосибирске.
Музыка Скрябина — это неудержимое, глубоко человечное стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью. ...Она продолжает существовать как живой свидетель лучших чаяний своей эпохи, в условиях которой она была «взрывчатым», волнующим и беспокойным элементом культуры.
Б. Асафьев
А. Скрябин вошел в русскую музыку в конце 1890-х гг. и сразу заявил о себе как исключительная, ярко одаренная личность. Смелый новатор, «гениальный искатель новых путей», по словам Н. Мясковского, «при совершенно нового, небывалого языка он открывает пред нами такие необычайные... эмоциональные перспективы, такие высоты духовного просветления, что вырастает в наших глазах до явления всемирной значительности». Новаторство Скрябина проявило себя и в области мелодики, гармонии, фактуры, оркестровки и в специфической трактовке цикла, и в оригинальности замыслов и идей, смыкавшихся в значительной мере с романтической эстетикой и поэтикой русского символизма. Несмотря на короткий по времени творческий путь, композитором создано множество произведений в жанрах симфонической и фортепианной музыки. Им написаны 3 симфонии, «Поэма экстаза», поэма «Прометей» для оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром; 10 сонат, поэмы, прелюдии, этюды и др. сочинения для фортепиано. Творчество Скрябина оказалось созвучным сложной и бурной эпохе рубежа двух столетий и начала нового, XX в. Напряженность и пламенность тонуса, титанические устремления к свободе духа, к идеалам добра и света, ко всеобщему братству людей пронизывают искусство этого музыканта-философа, сближают его с лучшими представителями русской культуры.